Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Эксперт: Собянин хочет «расколдовать» проблему со служебным транспортом

20 июня 2011, 12:27
Мэр Собянин подписал постановление, запрещающее использовать служебный транспорт в личных целях

Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник, 20 июня подписал постановление, запрещающее использовать служебный транспорт в личных целях, а также устанавливающее компенсации за работу на личном транспорте.

Как заявила в комментарии ER.RU директор Центра изучения элит Института социологии РАН Ольга Крыштановская, проблема использования служебного транспорта для личных нужд действительно существует, причем это одна из составляющих латентной заработной платы госслужащих и огромная затратная составляющая бюджетов всех уровней.

«Я приветствую такое начинание, - заявила Крыштановская. – Как только я вступила в «Единую Россию», везде и всюду стала говорить о необходимости монетизировать льготы для госслужащих. И когда меня спрашивали, какие это могут быть льготы, отвечала, что начать необходимо с транспортных. Государство тратит огромные средства на содержание, обслуживание гаражей, сервис, водителей, причем зачастую они простаивают».

По словам директора Центра изучения элит, если мы посмотрим на мировую практику в этом вопросе, то увидим, что на Западе госслужащие, как правило, получают высокую зарплату, и имеют возможность за свой счет покупать автомобили представительского класса и нанимать водителей, не обременяя этими расходами государственные бюджеты.

«У госслужащих зачастую ненормированный рабочий день, на них лежит чрезвычайная ответственность, - сказала Крыштановская. - Они должны получать высокую зарплату, конечно, в зависимости от ранга. И на свою высокую зарплату, за свои деньги могли, если захотят, нанять водителя, если захотят – купить дорогой автомобиль. Это должна быть зона ответственности самого госслужащего, а не государства. И если государство с себя снимет это бремя, то мы увидим более реальную картину – что сколько стоит и кто как живет».

Как заявила ER.RU Крыштановская, на сегодня транспорт - самая большая статья расходов и дорогая привилегия. «Эти расходы входят в так называемую латентную заработную плату, то есть скрытую, - отметила она. – Минимальный размер зарплаты госчиновников, который утверждает Госдума – это сегодня пока еще лукавая цифра. Потому что огромные средства скрыты от внешнего наблюдателя, и главным образом это касается транспортного обеспечения. Мне кажется, эти цифры давно пора «расколдовать». Есть такое философское понятие – расколдовывание элиты. Надо сделать эту статью прозрачной. И тогда мы увидим, кто на «Бентли», кто на «Жигулях», а кто пешком ходит. В какой-то степени это снимет обвинения со многих чиновников, что они непомерно богатые, коррумпированные. Потому что окажется, что значительная их часть живет очень скромно, ездит городским транспортом или на весьма недорогих автомобилях. Вся мифология возникает из-за закрытости».

В документе, утвержденном мэром Москвы, в частности, говорится, что служебный транспорт должен использоваться чиновниками только при исполнении своих должностных обязанностей, передает ИТАР-ТАСС. Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях будет выплачиваться раз в месяц, наравне с возмещением расходов, связанных с его использованием, если чиновник не обеспечен служебным автомобилем. Размер компенсации будет определяться государственным органом Москвы в зависимости от технических параметров (класса) личного транспорта и интенсивности его использования для служебных поездок.

Общественная приемная