Эксперт: Самолет ATR-72 мог упасть после отказа двигателей на взлете
Самолет ATR-72 мог потерпеть крушение после отказа двигателей на взлете. Такое мнение высказал в понедельник, 2 апреля, пилот гражданской авиации, кандидат технических наук Владимир Герасимов, комментируя ER.RU крушение самолета под Тюменью.
«Важно понять, на каком этапе произошло крушение. Одно дело, если крушение произошло через секунду после взлета, другое – через 30 секунд или через 2 минуты. Мы не обладаем пока, к сожалению, данными об этом», - отметил эксперт.
По его словам, через 5-10 секунд после отрыва, когда самолет набирает высоту в 10 метров, задвигается шасси. «Перед тем, как убрать шасси, у самолета открываются створки, которые закрывают нишу шасси. Это создает тормозящий эффект. Это могло способствовать трагедии. Все зависит от того, на какой секунде после отрыва это произошло», - сказал Герасимов.
К крушению самолета, сказал эксперт, мог привести либо отрыв от земли на недостаточной скорости, либо отказ двигателей на взлете. Самолет мог потерпеть крушение, отметил Герасимов, и после обледенения крыльев. «Было несколько случаев крушения этой модели из-за обледенения. Претензий к этому самолету достаточно», - отметил Герасимов.
«К катастрофе могло повлечь и то, - сказал эксперт, - что ATR-72 – это турбовинтовый самолет. При взлете самолета может создаваться тормозящий эффект, а это приводит к его кренению. Как результат, самолет может упасть на землю».
Напомним, самолет авиакомпании «ЮТэйр» ATR-72 разбился под Тюменью во время выполнения вынужденной посадки, сообщает авиакомпания. В результате крушения погиб 31 человек. Один человек погиб во время эвакуации с места аварии на вертолете.