Эксперт: Разлив нефти с танкера «Каракумнефть» способен нанести серьезный удар окружающей среде
Разлив нефти с севшего на мель у курильского острова танкера «Каракумнефть» не нанесет такого удара окружающей среде, как взрыв платформы в Мексиканском заливе. Такое мнение высказал в четверг, 16 февраля, координатор «Единой России» по проектам в области экологии, член комитета Совета Федерации по охране окружающей среды Константин Цыбко, прогнозируя ER.RU возможные последствия разлива нефти с севшего на мель танкера "Каракумнефть», если такой разлив произойдет.
По его словам, разлив нефти, тем не менее, несет серьезную угрозу окружающей среде. «МЧС проводит мониторинг ситуации. Мы должны быть готовы немедленно применить меры по ограничению распространения нефтяного пятна. К ликвидации загрязнения службы должны быть готовы уже сейчас, независимо от того произойдет разлив или нет», - сказал Цыбко.
По его мнению, ущерб от нефтеразлива можно существенно уменьшить, если быть к нему заранее подготовленным. «В случае же если разлив нефти произойдет, время восстановления морской флоры и фауны зависит от тех мер ликвидации, которые будут применены», - заметил эксперт.
Цыбко сказал, что если будут использоваться современные средства ликвидации нефтяного разлива, а работа будет вестись оперативно и слаженно, ущерб можно будет сократить. «Через сколько времени восстановится морская среда? Это зависит от того, какое количества нефтепродуктов попадет в акваторию», - отметил Цыбко.
Напомним, танкер "Каракумнефть" с 1,3 тысячи тонн нефтепродуктов на борту выбросило на мель в ста метрах от порта города Курильск (остров Итуруп).
По данным предварительной проверки, "Каракумнефть" сел на мель при выходе из портпункта Китовый, сообщил в четверг, 16 февраля, «Интерфакс».Танкер стоял на разгрузке, но начался шторм, и судно отправилось в море, чтобы там переждать непогоду.
Росморречфлот сообщает, что утечки нефти с танкера нет. Но по данным диспетчеров портпункта Курильск, утечка была – с места аварии шел сильный запах нефтепродуктов. Утечка могла произойти с пробоин в машинном отделении, полученных танкером.