Эксперт: Летчики, приземляясь в Таджикистане, видимо, выполняли какое-то задание
Летчики, приземляясь в Таджикистане, видимо, выполняли какое-то задание, отметил в среду, 9 ноября, ER.RU вице-президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков, комментируя приговор таджикского суда в отношении двух пилотов – гражданина России Владимира Садовничего и Эстонии Алексея Руденко, которых осудили за незаконное пересечение границы и «контрабанду».
«Я не в курсе ситуации. Сужу, как и вы, лишь по средствам массовой информации. Есть полетные задания. Почему же летчики сели именно там, власти в этом, видимо, и разбираются – был ли этот аэродром в качестве запасного или нет», - отметил Аптуков.
Отвечая на вопрос о том, мог ли Ан-72, на котором летели пилоты, заинтересовать Таджикистан как стратегическая разработка, эксперт отметил, что «лайнер нормальный, но, думаю, что аналоги самолета в мире есть, хотя специально и не задавался этим вопросом». «Неплохой самолет, но на его месте мог оказаться любой другой лайнер», - сказал Аптуков.
Напомним, мать летчика Алексея Руденко, приговоренного к тюремному заключению в Таджикистане, заявила, что вероятно больше не увидит сына, потому что ей уже 78 лет и она не сможет дождаться его возвращения после отбывания срока, сообщили в среду, 9 ноября, Риа Новости со ссылкой на Эстонское телевидение.
Как сообщал ER.RU, самолеты Ан-72 авиакомпании «Rolkan Investmens Ltd» произвели посадку в аэропорту Курган-Тюбе, что в 80 километрах к югу от Душанбе, 12 марта 2011 года. Самолеты возвращались из столицы Афганистана, где они производили местные авиационные перевозки по заказу гуманитарных организаций. По словам пилотов, у них была устная договоренность о транзитной посадке и дозапровке с авиационными властями Таджикистана, в которых им было отказано после начала снижения.
Пилоты, ссылаясь на Международный воздушный кодекс, попросили тогда экстренной посадки, в которой им не могли отказать. Командиры самолетов опасались, что топлива на обратный путь до аэропорта Кабула может не хватить.
После приземленияпилоты были задержаны и продержаны под домашним арестом в одной из гостиниц вплоть до 12 мая, когда экипажи были отпущены на свободу, а командирам - Руденко и Садовничему - были предъявлены обвинения.
Предметом контрабанды является авиационный двигатель, находившийся на борту одного из самолетов. Оба самолета продолжают находиться под арестом в аэропорту Курган-Тюбе - административном центре Хатлонской области Таджикистана.