Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Экипаж АТR-72 до конца боролся за контроль над самолетом - глава "ЮТэйр"

02 апреля 2012, 21:34
По словам главы компании, пилоты хорошо обучались летному делу в России и за рубежом

Разбившийся под Тюменью французский турбовинтовой самолет АТR-72-200 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут, был выпущен в начале 90-х годов и не так давно был куплен в Финляндии. Полеты двух его «собратьев» прекращены до расследования причин катастрофы, передает ER.RU в понедельник, 2 апреля.

Как рассказал на пресс-конференции глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, этот самолет достаточно надежный. Авиакомпания обновляет парк самолетов и приобрела уже 15 новых машин этой марки, но уже 500-й серии (2011 и 2012 годов выпуска). Эти машины призваны заменить устаревшие АН-24 и ЯК-42.

На вопрос, насколько хороши французские воздушные суда и подходят ли они для российских широт, Мартиросов заявил, что сибирские морозы под -40 градусов не страшны этим машинам. Опасность при взлете представляют, скорее, европейские погодные условия при температуре от от -5 до +5 градусов Цельсия. Именно тогда при взлете и возникает гололедный эффект на корпусе самолета.

Перед вылетом техническое состояние АТR 72 не вызывало подозрений у технического персонала, обслуживающего самолеты, отметил Мартиросов.

Глава «ЮТэйр» отверг версию обледенения самолета, равно, как и неопытность экипажа: «Экипаж состоял из молодых, но опытных пилотов. Командир воздушного судна, которому было 28 лет, налетал 2,5 тыс часов на этом типе самолетов. А это, как минимум, 1,5 тыс посадок. Второй пилот налетал 1,7 тысяч часов, что достаточно прилично и соответствует всем нормам допуска к управлению самолетом. Не думаю, что причиной катастрофы стала низкая квалификация пилотов. Они хорошо обучались летному делу в России и за рубежом», - рассказал он.

То, что самолет не взорвался и часть пассажиров выжила, свидетельствуют о том, что экипаж мужественно пытался восстановить контроль над воздушным судном и принял все меры для спасения людей, заметил Мартиросов. Он добавил, что об истинной причине катастрофы удастся узнать через несколько дней, когда будет расшифрована информация с бортовых самописцев.

Общественная приемная