«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о совершенствовании системы жилищного надзора

Сегодня органы МСУ уполномочены осуществлять муниципальный жилищный контроль в отношении муниципального жилищного фонда. Остальной жилфонд является зоной внимания органов государственного жилищного надзора. В итоге в одном доме, где есть хотя бы одна муниципальная квартира, осуществляется и госжилнадзор, и муниципальный жилищный контроль с идентичным предметом оценки, а если домом управляет управляющая организация, то включается ещё и лицензионный контроль за её деятельностью, который осуществляет та же региональная жилинспекция.
«Такая градация не оправдывает себя. Мы предлагаем отказаться от муниципального жилищного контроля как самостоятельного вида. Зачем в одном доме два разных контролера, которые, по сути, проверяют одно и то же, но при этом ещё у каждого своя схема работы и инструментарий? При этом жителям муниципальных квартир полагается один контролёр, а всем их соседям - другой. Это влечёт затруднения в вопросе, к кому обращаться, кому и что проверять», - разъяснил один из авторов инициативы, секретарь Генсовета «Единой России», первый зампред Совета Федерации Владимир Якушев.
По его словам, муниципальные контролёры недогружены и недостаточно результативны, так как доля муниципального жилфонда постоянно сокращается и сегодня составляет всего около 3,5%.
«Пора перераспределять ресурсы. Пусть государственный жилищный надзор, как изначально и было предусмотрено в нашем Жилищном кодексе, распространяется на весь жилфонд, независимо от его формы собственности. Очевидные преимущества этой модели - концентрация полномочий у одного субъекта, унификация подходов к надзорной деятельности. Благодаря повышению статуса надзорного органа усилится и защита жителей муниципального фонда. А мы продолжим работать над укреплением системы этого надзора», - заключил Владимир Якушев.
Авторами инициативы также являются сенаторы Андрей Шевченко и Александр Высокинский, а также глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
