«Единая Россия» разработает пятилетний план развития транспортной отрасли страны
![](https://cdn.er.ru/media/userdata/news/2016/02/05/091e3f5d94e49055f20f9d5ee83e8aa3.jpg)
Одна из площадок XV Съезда «Единой России» была посвящена развитию транспортной инфраструктуры страны. Открывал площадку председатель комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев. Депутат подчеркнул, что в транспортной отрасли за последние четыре года было сделано очень много, но на данный момент перед отраслью поставлены огромные задачи, именно поэтому и правительство страны, и руководство Партии «Единая Россия» уделяет особое внимание этой сфере. Москвичев отметил, что на дискуссионной площадке собрались делегации более чем из 40 субъектов России. В числе присутствующих - 19 депутатов Государственной Думы, представляющих 15 регионов нашей страны.
Слово было предоставлено министру транспорта РФ Максиму Соколову, который отметил особую роль отрасли в развитии экономики страны. Глава Минтранса рассказал об успешных крупномасштабных проектах, которые были реализованы за последние 4 года. Министр сформулировал главные задачи, стоящие перед отраслью, в числе которых обеспечение стабильности системообразующих организаций, поддержание существующих объектов инфраструктуры на должном уровне, а также реализация стратегически важных проектов и обеспечение доступности, качества и безопасности транспортных услуг.
В заключение своего выступления глава Минтранса преподнес Партии «инженерный альбом», в котором собраны все транспортные объекты, введенные в эксплуатацию в течение четырех последних лет.
Далее выступил Депутат Госдумы, руководитель Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александр Васильев. Депутат представил доклад о состоянии российских федеральных и региональных дорог.
«Я не видел ни одного региона, про который можно было сказать, что указ президента России выполнен здесь на 100%. Состояние дорог в регионах нашей страны все еще оставляет желать лучшего», - отметил Васильев.
По итогам работы дискуссионной площадки был сформулирован ряд предложений. В частности, Москвичев предложил разработать пятилетний план развития отрасли, в котором наряду с другими вопросами будет отражена и проблема качества дорог.
«В апреле 2016 года депутаты намерены пригласить представителей регионов в комитет по транспорту, где будем обсуждать проблемы, того, что надо сделать в транспортной отрасли и планируем написать пятилетний план», - заявил председатель комитета Госдумы.
Во время работы площадки участники Съезда могли задать все интересующие вопросы главе Минтранса, а также присутствующим депутатам. Так, представители Ямало-ненецкого автономного округа пожаловались министру на отсутствие круглогодичного дорожного сообщения с транспортной сетью России. Соколов, в свою очередь, заявил, что знает о существовании проблемы, и помощь региону уже оказывается.
«На решение этой проблемы были выделены субсидии в прошлом году, мы восстановили строительство связывающего участка дороги. Рассчитываем, что и в последующие годы будут выделяться средства, и мы сможем окончательно решить проблему региона», - уточнил Соколов.
Представителем Свердловской области был задан актуальный вопрос о приватизации РЖД. В своем ответе глава Минтранса подчеркнул, что данная тема должна обсуждаться на уровне правительства РФ, что и происходит на данный момент.
«Высшее руководство страны должно принять взвешенное решение по поводу приватизации РЖД. Сейчас в правительстве рассматривают этот вопрос, министерство транспорта активно участвует в обсуждении, однако конечное решение, повторюсь, за правительством», - сообщил Соколов.
Участники площадки прослушали доклад члена комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Владимира Ресина об итогах дорожного строительства в Москве за последние пять лет. Ресин отметил, что за этот период столичным властям удалось добиться крайне высоких результатов, в частности, было построено более 10% всех дорог Новой Москвы, 118 новых искусственных сооружений, отвечающих новейшим стандартам качества, а также 140 внеуличных пешеходных переходов, что составляет приблизительно 35% всех пешеходных переходов столицы. По словам депутата, это позволило увеличить среднюю скорость на московских дорогах более чем на 12%.
«В 2016 году планируется построить примерно 95 км новых дорог в Москве. Глаза пугаются, а руки делают. Кризисы уходят и приходят, а дело остается и должно выполняться качественно», - подчеркнул Ресин.
Особое внимание в работе площадки было уделено вопросу безопасности на дорогах. Председатель думского комитета по транспорту отметил, что из 26 тысяч погибших более 7 тысяч человек погибают из-за отсутствия пешеходных переходов или освещения на дорогах. Депутат выдвинул предложение о введении нормативов на отдельное финансирование строительства пешеходных переходов и их освещение. С такой же инициативой выступили и региональные делегации, в частности, делегация Великого Новгорода. Помимо этого, Москвичев предложил поставить вопрос о дорожной безопасности на Президиуме Госсовета. Министр транспорта поддержал эти инициативы.
«Безусловно, проблема очень важна. Я считаю, необходимо усилить финансирование всей программы по безопасности дорожного движения. Мы будем прорабатывать этот вопрос в самое ближайшее время», - заявил Соколов.
Последнее выступление было посвящено проблемам, с которыми сталкиваются логистические компании. Так, генеральный директор общества «Русский транспортный экспедитор» Владимир Поляков обратил внимание присутствующих на проблему недобросовестных грузовладельцев, которые несвоевременно оплачивают услуги логистических компаний, в связи с чем многие представители логистического бизнеса разоряются и уходят с рынка. Владимир Поляков выдвинул предложение о создании ассоциации участников рынка логистических услуг с определенным набором правовых инструментов, с помощью которых можно было бы оперативно решать вопросы с просроченной оплатой предоставленных услуг.
Поляков также рассказал о некоторых проблемах, связанных с системой взимания платы «Платон». Спикер подчеркнул, что данная система действительно эффективна, многие компании успешно с ней работают. Однако, по словам Полякова, большой недоработкой является то, что за оплаченные, но неиспользованные маршруты деньги назад не возвращаются. Гендиректор «Русского транспортного экспедитора» обратился с просьбой разработать систему возврата денежных средств за неиспользованные маршруты.
На этом площадка «Развитие транспортной инфраструктуры» завершила свою работу. Министр транспорта РФ Соколов и председатель думского комитета по транспорту Москвичев поблагодарили всех присутствующих за активное участие в обсуждении, а также обещали рассмотреть все высказанные предложения в ближайшее время.