Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

«Единая Россия» предложила Минкомсвязи повысить прозрачность системы электронных госуслуг

11 мая 2016, 18:01
Зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов во время «правительственного часа» в нижней палате парламента задал вопрос министру связи и массовых коммуникаций России Николаю Никифорову

Прозрачность системы электронных государственных и муниципальных услуг надо повышать. Об этом заявил в среду, 11 мая, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов во время «правительственного часа» в Государственной Думе с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая
Никифорова
.

Климов, задавая вопрос, отметил, что министр в своем в докладе затронул очень важную тему – получение и использование государственных и муниципальных услуг в электронном формате.

«Важная тема, потому что это прозрачность, доступность, борьба с бытовой коррупцией на самом низовом уровне», - сказал он.

Климов напомнил, что указом президента России «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусмотрено достижение к 2018 году показателя в 70% доли граждан, использующих электронные государственные и муниципальные услуги.

«Вы говорили о цифре примерно в 40% по итогам 2015 года,- сказал депутат, - это данные Росстата, полученные путем опроса граждан. Мало того, что к самой этой оценке масса вопросов - понятно, что есть Росстат, но почему самое технологическое министерство оценивает это опросами, а не выгрузкой данных показателей из системы? Почему в опросах городского и сельского населения перекосы в сторону сельских поселений? В результате чего в одном регионе отмечен рост показателя за год на 80%, в другом – снижение до 80%».

Климов поинтересовался, какие действия предпринимает министерство для повышения объективности этих оценок и достижения искомого показателя.

В ответ министр пояснил, что у Минсвязи есть точная статистика относительно зарегистрированных пользователей Единого портала госуслуг (сегодня их уже 25 миллионов), но помимо единого федерального портала и таких зарегистрированных пользователей есть еще значительное количество других  сайтов - региональных и муниципальных – которые оказывают, казалось бы, негосударственные, но, тем не менее, социально значимые услуги. «Поэтому общая цифра может быть выявлена только результатом опроса. Мы все данные сводим вместе, а потом их обязательно анализируем», - сообщил Никифоров.

Глава Минсвязи согласился, что существует факт огромного разброса между регионами по количеству зарегистрированных пользователей.

«Лидером у нас является Приморский край. В этом году Приморский край превысил цифру 50%. По состоянию на  конец апреля, 53% жителей Приморского края зарегистрировано на федеральном портале госуслуг.  Вторым идет Ханты-Мансийский автономный округ – там уже 46%», - привел он данные статистики.

При этом Никифоров обратил внимание, что в таких регионах, как Забайкальский край, республика Дагестан, Кабардино-Балкария уровень зарегистрированных пользователей не превышает 10%. Он также отметил, что сейчас идет прирост по Крыму и Севастополю.

Глава Минкомсвязи считает, что необходимо заниматься четким отлаживанием этих процессов. «Электронные госуслуги должны работать лучше даже, чем очное посещение того или иного органа. Здесь большая работа, в том числе, за субъектами РФ, в том числе, и в части популяризации. Эту работу мы ведем, по каждому субъекту у нас некий план мероприятий, который мы реализуем с нашими коллегами. Регулярно обмениваемся этой информацией в рамках специальных видеоконференций, селекторов, штабов, которые проводим в масштабах нашей страны. Следующий селектор у нас будет в пятницу в 10 часов утра, планируем эти вопросы рассматривать там», - сообщил Никифоров.

Общественная приемная