«Единая Россия» предлагает создать альтернативные международные правозащитные организации
Сложившаяся на международной арене ситуация с правозащитными организациями заставляет думать о создании собственных международных правозащитных организаций, подчеркнула председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева перед пленарным заседанием парламента.
«Международные правозащитные организации просто на всё закрывают глаза. Международный Красный крест не реагирует на то, что сегодня происходит в Донецке, не помогает нашим пленным, не обращает внимание на бомбёжки, не говорит о гуманитарных коридорах. Идёт притеснение наших граждан за рубежом, реальное выдавливание граждан. Но международные организации никак не реагируют на это», – сказала она.
Кроме того, Россию исключили из Совета ООН по правам человека, вынудили выйти из Совета Европы и принять решение о неисполнении требований ЕСПЧ, напомнила первый зампредседателя комитета Госдумы по международным отношениям Светлана Журова.
«Мы должны искать новые институты защиты наших граждан. Нас об этом просят люди», – отметила она.
Также Ольга Тимофеева отметила, что много вопросов по правозащитной тематике возникает и внутри России. Для их решения нужно укреплять институт уполномоченного по правам человека.
«Уполномоченный по правам человека не обладает правом внести законодательную инициативу. Но он даёт намётки, что нужно ускорить, какие законопроекты мы должны сегодня внести. Среди них и вопросы, касающиеся обеспечения квартир детей-сирот, нарушений на финансовых рынках и в банковском секторе. Это и вопросы правил въезда-выезда из страны, правил нахождения здесь иностранных граждан. Той же высокотехнологичной помощи беженцам, которую мы сегодня оказываем. Для нас, как для партии «Единой России», партии большинства, – это дорожная карта. Мы должны обращать внимание на все нарушения прав и системные пробелы в законе, устранять их. Потому что и у нас, и у Уполномоченного, одна простая задача: помогать восстанавливать нарушенные права людей», – резюмировала она.