«Единая Россия» помогает обеспечивать безопасность на дорогах
Члены федеральной рабочей группы проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» на заседании в четверг, 28 мая, подвели промежуточные итоги всероссийского конкурса «Безопасность на дорогах – общая забота».
Как напомнил координатор партпроекта, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, конкурс начался 1 января 2015 года и продлится до 31 декабря 2015 года. «В рамках конкурса мы анализируем показатели безопасности дорожного движения в различных регионах. Мы смотрим на число погибших и раненых в результате ДТП, а также на число наездов на пешеходов в разных регионах. Последний показатель особенно важен. В результате подобных ДТП гибнет большое число пешеходов, так как водитель, находящийся в двухтонной машине, всегда более защищен», - заметил он.
Координатор партпроекта подчеркнул, что при подведении промежуточных итогов конкурса не анализируются дополнительные показатели. «Например, мы не анализировали, как мероприятия, проведенные в рамках конкурса, повлияли на безопасность движения в регионах», - пояснил Лысаков.
По его словам, результатом конкурса стало значительное снижение сокращения погибших и раненых на пешеходных переходах. «Мы анализировали статистику в разных регионах. Во всех регионах уже можно наблюдать улучшение хотя бы одного показателя. Самыми безопасными регионами по итогам первого квартала, где произошло значительное снижение числа погибших в результате ДТП в Центральном федеральном округе стали Липецкая и Орловская область. В Дальневосточном федеральном округе: Сахалинская область и Приморский край. В Приволжском федеральном округе – республика Мордовия. В Сибирском федеральном округе – республика Хакасия. В Северо-Западном – Мурманская область. В Северо-Кавказском – республика Карачаево-Черкесия. В Уральском – Челябинская и Курганская области. В Южном федеральном округе лидирует Ростовская и Астраханская области», - подчеркнул Лысаков.
Заместитель начальника ГУДОБДД МВД России Владимир Кузин рассказал, что, подводя итоги первого квартала 2015 года, можно констатировать – общее число пострадавших и погибших снизилось на 5% и 11,6%. «В каждом регионе есть разные показатели. В некоторых наблюдается, наоборот, рост числа жертв ДТП – в Башкортостане число погибших выросло на 21,8%, в Томской области – на 38,9%», - сказал Кузин. Он добавил, что во многих регионах ситуация все же стабилизировалась.
«Надо анализировать статистику. И уже затем вести работу по стабилизации обстановки с аварийностью. Большое значение играет профилактическая работа, которая заключается в проведении агитационных мероприятий. Серьезная профилактическая работа была проделана в республике Башкортостан, Марий Эл и городе Севастополь», - добавил Кузин.
Координатор проекта «Безопасные дороги» в Липецкой области, депутат Липецкого областного Совета депутатов Виктор Хрипунков рассказал о работе по повышению безопасности движения в его регионе, отметив, что значительная ее часть проводится в рамках партпроекта «Единой России». «Россияне ждут от проекта не просто декларативных заявлений о ситуации на дорогах, а конкретных решений. Мы должны предложить системный подход и привлечь к проекту как можно более широкий круг населения. Надо найти самые эффективные и простые пути решения проблем», - отметил Хрипунков.
Он подчеркнул, что необходимо внимательнее относиться к ремонту дорог. По его словам, на трассе из Липецка в Воронеж некоторые участки дороги уже пришли в негодность. «К сожалению, подрядчик, занимающийся ремонтом дорог, мотивирован только на принятие быстрых решений и не заботится о качестве выполненных работ», - сказал региональный координатор проекта.
Кроме того, по его словам, необходимо проводить агитацию в пользу повышения безопасности дорожного движения. «В моем регионе, к примеру, в рамках такой агитации в школах проводят уроки по безопасности дорожного движения», - подчеркнул Хрипунков, добавив, что на безопасность дорожного движения влияют не только современные технологии, но и пропаганда.
Координатор проекта «Безопасные дороги» по Орловской области Евгений Косогов рассказал, что в Орловской области за 4 месяца произошло 316 ДТП. «В результате погибло 33 человека. 417 человек получили ранения», - отметил он.
По его словам, в рамках работы над повышением безопасности на дорогах внимание надо уделить дорожным знакам. «Часто их закрывают ветки деревьев. Это опасно, особенно, когда речь идет о знаках, установленных возле пешеходных переходов. Такие знаки должны быть хорошо видны водителям», - сказал Косогов.
Кроме того, он предложил повысить штрафы для пешеходов, переходящих дорогу на красный свет. В ответ член федеральной рабочей группы проекта «Безопасные дороги» Владимир Соколов спросил, установлены ли в регионе табло для пешеходов, указывающие, сколько осталось времени для включения зеленого сигнала. Косогов ответил, что нет. «Тогда давайте сначала установим такие табло, а потом будем повышать штрафы», - сказал Соколов.
В заключение участники рабочей группы договорились еще раз проанализировать результаты конкурса и, исходя из выводов, продолжить работу по повышению безопасности на дорогах.
«Впереди нас еще ждет окончательное подведение итогов конкурса», - сказал Лысаков.