«Единая Россия» организовала экспертное и общественное обсуждение законопроекта об отключении рекомендаций рекламы в интернете
Инициативу «Единой России» обсуждают на площадке Фонда развития интернет-инициатив с молодыми ИТ-разработчиками. По словам зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, жители России хотели бы иметь возможность отключения таких алгоритмов.
«В декабре прошлого года Региональный общественный центр интернет технологий провёл исследование отношения жителей России к рекомендательным алгоритмам. Выяснилось, что 74% хотели бы иметь возможность их отключать. Сегодня такая возможность российскими разработчиками приложений и интернет-сервисов практически не реализуется. Бизнес не слышит мнения пользователей и фактически отказывает им в праве на свободный поиск и получение информации», – сказал он.
Согласно законопроекту «Единой России», все интернет-сервисы, использующие рекомендательные алгоритмы, будут обязаны предупреждать об этом пользователей, опубликовать правила применения алгоритмов и дать возможность их полного или частичного отключения. В настоящее время партия ведёт работу с бизнесом, организует встречи с экспертами и представителями интернет-стартапов, где разъясняет им суть законопроекта и узнаёт мнение представителей стартапов к предлагаемым нормам регулирования рекомендательных алгоритмов.
Напомним, «Единая Россия» выступила с инициативой урегулировать работу рекомендательных алгоритмов по итогам площадки «Цифровая этика и традиционные ценности в мировой индустрии развлечений и СМИ. Цифровая психология в контексте новой медиаэтичности» Петербургского международного экономического форума. Законопроект основан на принципе защиты персональных данных и при этом учитывает позицию бизнеса по таргетированной рекламе.
Эксперты московского отделения Ассоциации юристов России направили в Госдуму и Совет Федерации предложения для разработки нового регулирования рекомендательных алгоритмов. По их мнению, сервисы, используемые в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах, должны подвергаться независимому аудиту и отключаться по желанию пользователей.