Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

"Единая Россия" берет под контроль расследование крушения Ту-134

28 июня 2011, 11:28
Авиакатастрофа Ту-134 в Карелии

Фракция «Единая Россия в Госдуме берет под контроль расследование катастрофы Ту-134 под Петрозаводском, жертвами которой, по последний данным, стали 47 человек. Как передает ER.RU, об этом во вторник, 28 июня, сообщил глава думского комитета по транспорту, единоросс Сергей Шишкарев.

»Комитет по транспорту, наша фракция берут под особый контроль последнее авиационное происшествие с самолетом ТУ-134 и оставляют за собой возможность обратиться к Государственной Думе по вопросу создания парламентской комиссии по расследованию данной катастрофы», - сказал Шишкарев, выступая во вторник, 28 июня, перед началом пленарного заседания Госдумы.

«В прошлый понедельник мы стали свидетелями еще одной трагедии - авиакатастрофы, в результате которой погибло 47 человек. С сожалением приходится признать, что количество авиационных аварий и катастроф с каждым годом увеличивается. Общество не успевает отойти от одного резонансного происшествия, как происходит еще одно, не менее резонансное. А самое главное - в результате большинства таких происшествий гибнут люди.

Ту-134А-3 авиакомпании «РусЭйр», вылетевший из Москвы в 22.30 мск понедельника, жестко сел на автотрассу в километре от аэропорта Петрозаводска. У машины развалился фюзеляж, произошел пожар. Всего на борту находились 52 человека, из них 44 погибли, восемь госпитализированы в тяжелом состоянии, трое из них позже скончались в больницах.

Самолет не дотянул около километра до взлетно-посадочной полосы аэропорта Бесовец в Петрозаводске. Он пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного поселка. С места крушения в двух километрах от аэропорта Петрозаводска фрагменты лайнера вывозились на грузовиках и отправлялись на территорию аэропорта – здесь разбитый лайнер будет восстанавливаться по фрагментам.

В этой катастрофе погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящее в госконцерн «Росатом». В числе погибших - директор - генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Сергей Рыжов, замдиректора - главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор - начальник отделения Николай Трунов. Также погиб известный футбольный арбитр Владимир ПеттайБ.

На оперативном совещании республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям глава Карелии Андрей Нелидов сообщил, что по поручению Дмитрия Медведева семьям жертв крушения Ту-134 будет выплачено по 1 млн рублей и по 500 тыс рублей - пострадавшим в авиакатастрофе.

По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) катастрофа произошла из-за того, что Ту-134 задел линию ЛЭП, в результате чего произошло отключение освещения на взлетно-посадочной полосе аэропорта Петрозаводска. Таким образом, согласно выводам МАК, отключение сигнальных огней «стало следствием падения самолета». Ранее высказывались предположения, что именно отключение освещения могло быть непосредственной причиной крушения Ту-134.

«На удалении 425 метров от места первого касания самолета верхушки деревьев самолет пересек ЛЭП, ведущую на ближний привод, и разрушил ее. При этом произошло короткое замыкание, и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта», - говорится в заявлении МАК. До повреждения линии, по информации комитета, все «радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме».

Однако, как установили эксперты МАК, отключение огней малой интенсивности на взлетно-посадочной полосе было кратковременным: электроснабжение было восстановлено через 5 секунд, когда сработали дизель-генераторы, обеспечивающее автономное электропитание аэропорта. Следователи, изучающие причины катастрофы, рассматривают несколько версий: ошибка пилота или наземных служб, сложные метеоусловия, а также технические неисправности самолета или оборудования аэропорта.

На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что двигатели Ту-134 работали нормально вплоть до его столкновения с землей. Также, по предварительным данным Росавиации, лайнер был цел, по крайней мере, до момента первого столкновения самолета с деревьями: не было признаков его разрушения в воздухе, следов пожара или взрыва.

Поначалу в качестве основной версии катастрофы назывались сложные метеорологические условия. Сообщалось о том, что в районе аэропорта был сильный туман, и видимость была очень плохая.

Спикер
Шишкарев Сергей Николаевич
Шишкарев Сергей Николаевич
Член Генерального совета Партии

Общественная приемная