Директор Нарьян-Марского авиаотряда выступает за создание в России «авиа-Сколково»
Россия должна возрождать и поддерживать собственный авиапром, считает член регионального политсовета «Единой России», генеральный директор ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Валерий Остапчук.
Комментируя поднятый 20 декабря на выездном заседании фракции Партии вопрос необходимости развития в России системы межрегиональных авиаперевозок и поддержки доступных для населения авиатарифов, он отметил, что сегодня доходит до смешного - из Нарьян-Мара в Сыктывкар или Усинск приходится летать через Москву, увеличивая путь в 4-5 раз, а соответственно, и цену перелета.
Одним из негативных факторов, влияющих на ситуацию в современной отечественной авиации, он назвал «неповоротливость авиационной промышленности, которая не успевает приспосабливаться к реалиям времени».
Депутат напомнил, что в СССР существовали министерство гражданской авиации и министерство авиационной промышленности, которые, по его мнению, нужно восстановить.
«У нас нет современной техники для межрегиональных и внутрирегиональных авиаперевозок», - констатировал Остапчук, а на просьбу оценить приобретенные в лизинг недавно авиаотрядом два самолета ТВС (модернизированный Ан-2), назвал их «полумерой», так как в машине нового исполнения используется двигатель американского производства.
Он также рассказал о разрабатываемом в Иркутске средне- и ближнемагистральном самолете МС-21, который создан на базе ЯК-242 ОКБ имени Яковлева. Серийное производство машины намечено на 2017 год. По словам Остапчука, МС-21, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров, претендует на ту же коммерческую нишу, что Boeing-737 и Airbus A320.
«Нам давно пора создать отечественное «авиа-Сколково», собрать лучшие умы, конструкторов, инженеров, двигателистов, аэродинамиков, подвести под них мощную базу, финансирование», - считает партиец.
«Теперь осознана необходимость возрождения собственного авиапрома, и шаги в этом направлении делаются», - заключил он.