Дети-инвалиды должны учиться в обычных школах - Бухтина
Региональный руководитель Социальной Платформы «Единой России», председатель комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Татьяна Бухтина в четверг, 5 марта, провела выездное совещание по вопросам обеспечения в обычных образовательных учреждениях Волгоградского региона доступных условий для «особенных» детей. Кроме того, она провела встречу с матерями детей-инвалидов в Волгоградском областном центре психолого-медико-социального сопровождения, сообщает ER.RU.
По мнению Бухтиной, общение и обучение детей с ограниченными возможностями со своими сверстниками в обычных школах позволяет ребятам с нарушениями здоровья социально адаптироваться, а здоровым детям воспитываться в духе сострадания больным сверстникам.
«Главная цель инклюзивного воспитания – это добиться того, чтобы как можно больше детей с ограниченными физическими возможностями могла учиться в обычных общеобразовательных школах, – сказала депутат. – Задача органов исполнительной и законодательной власти – защита материнства и детства, и, в первую очередь, – обеспечение доступной социальной среды для детей-инвалидов. Например, для ребят с ограничением движения необходимо создать условия для перемещения по школе на инвалидных колясках: удобные подъезды, пандусы, а для школьников с проблемами зрения оснастить учебные классы досками Брайля».
Напомним, что в 2014 году на базе 5 образовательных учреждений коррекционной направленности открыты группы для кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями, сложной структурой дефекта. А также на базе всех 22 коррекционных учреждений открыты консультационно-методические центры, которые оказывают помощь родителям в обучении и воспитании таких детей. Действует в Волгограде и центр дистанционного обучения детей. Квалифицированные педагоги дают хорошие знания, находя подход к каждому ребенку, в зависимости от его заболевания.
С начала этого года в регионе вступил в силу новый закон о социальном обслуживании, который в интересах граждан координирует работу различных ведомств: образования, здравоохранения, соцзащиты. Теперь достаточно обратиться в управление социальной защиты, чтобы его сотрудники предоставили пути решения вопросов, в которых задействованы несколько госструктур. Это позволит существенно облегчить жизнь семьям, где воспитываются "особенные" дети.
Татьяна Бухтина подчеркнула, что «общение с родителями «особенных детей» позволяет вникнуть в нюансы обозначенных вопросов, ведь перед Волгоградским регионом стоит важная задача - обеспечить необходимые условия для обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях. И, несмотря на бюджетный дефицит, финансирование таких социально-значимых программ, как «Доступная среда» будет продолжено на условиях софинасирования из региональной и федеральной казны». По ее словам, сегодня комитетом образования определены 65 школ Волгограда и области, где в ближайшее время появится новое оборудование, которое позволит создать без барьерную среду для детей с ограниченными возможностями. Кроме того, в Волгоградской области стартовал пилотный проект «Учимся жить», он рассчитан на оказание реабилитационной помощи родителям детей-инвалидов.