Депутаты вводят новое определение концессионного соглашения
Госдума в среду, 19 октября, приняла поправки в закон о концессионных соглашениях, касающиеся развития отрасли дорожного строительства, сообщает ER.RU.
Согласно законопроекту водится новое определение концессионного соглашения, которое предусматривает обеспечение соответствующих показателей качества и потребительских свойств объекта. Устанавливается новая форма соглашения, предусматривающая плату концедента по концессионному соглашению за создание, реконструкцию объекта концессионного соглашения или использование, эксплуатацию данного объекта в зависимости от выполнения концессионером требований к качеству объекта.
Эти поправки имеют принципиальное значение в первую очередь для развития отрасли дорожного строительства, отметил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов.
«Контракты, разработанные по этой схеме для дорожной отрасли, являются комплексными. На основе таких контрактов частный подрядчик, инвестор проектирует и строит объекты за счет собственных или привлеченных средств, а затем в течение длительного периода управляет данным объектом, обеспечивает его содержание, ремонт и т.д.», - подчеркнул он.
Сегодня ситуация такая, что «один проектирует, другой строит, третий эксплуатирует, все получают деньги, а дороги такие какие есть». Смысл законопроекта – в том, что все это будет сосредоточено в одних руках, пояснил Аристов.
Эта система давно и успешно применяется за рубежом, отметил он и обратил внимание на ряд преимуществ комплексных долгосрочных контрактов. Это снижение нагрузки на бюджет, снижение стоимости строительства и обслуживания объекта. «Также частный сектор получает гарантированный стабильный доход, возможность финансирования эксплуатационных платежей за счет дохода от сбора платы, так как возврат частных инвестиций осуществляется в течение всей эксплуатации объекта в большинстве случаев за счет выплат эксплуатационных платежей государством», - отметил замминистра.
Кроме того, по его словам, у частного инвестора возникает «мотивация по внедрению инноваций, а также нахождению оптимального баланса между стоимостью строительства, качеством объекта» так как проектирование и строительство выполняется за его счет.