Депутаты потребовали проверить «авиаконтрафакт» от компании «Агрегат»
Первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев и заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн направили в среду, 20 ноября, депутатские запросы в четыре ведомства с просьбой проверить самарское авиапредприятие «Агрегат».
По мнению депутатов, сотрудники компаний могут участвовать в незаконном хранении и использовании контрафактных комплектующих изделий для пассажирских и военных самолетов. В частности речь идет о 122 наименованиях изделий общим весом свыше 2,5 тонны, передает ИТАР-ТАСС. В соответствие с материалами предварительного следствия, данные комплектующие создавались из компонентов с истекшим сроком хранения. Для легализации данной работы на предприятии перебивали номера изделий и писали подложную документацию после чего использовали компоненты как новые.
"Полагаем, что случившееся является наглядным результатом того, к чему приводит потеря контроля за предприятиями со стороны государства. Уверены, что если бы контрольный пакет ОАО "Агрегат" находился в собственности государства, подобного бы не произошло", - отмечают парламентарии в запросах.
Депутатские запросы были отправлены руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову, генеральному прокурору России Юрию Чайке, председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину и министру транспорта России Максиму Соколову. Парламентарии просят проверить факты поставок продукции компанией «Агрегат» крупнейшим авиационным предприятиям страны, которые в дальнейшем используют ее при производстве и ремонте самолетов. Среди таких компаний, по данным депутатов, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина (КнААПО), РСК "МиГ", Ульяновский завод "Авиастар-СП".
По мнению депутатов, в результате поставок компании «Агрегат» возникает серьезная угроза возникновения авиационных инцидентов и катастроф. По данным депутатов, 80% продукции, выпускаемой «Агрегатом», составляет государственный оборонный заказ. Это означает, что компания производит ремонт "более 50 наименований агрегатов для изготовителей военных самолетов, не имея на то необходимой лицензии от Рособоронзаказа", отмечают парламентарии.
"Поставки некачественных контрафактных изделий, в том числе, выработавших свой срок, осуществлялись на протяжении длительного времени. Эти преступления носили системный характер, в них участвовало руководство предприятия. Как минимум один инцидент с контрафактными деталями ОАО "Агрегат" имел место уже два года тому назад", - пишут депутаты в запросах.
Как заявил Гутенев, недобросовестные коммерсанты, получающие доходы от использования неликвидных комплектующих, не только ставят под угрозу техническую готовность авиации, жизнь и здоровье людей, но и наносят непоправимый ущерб репутации российской техники, ее конкурентоспособности на внешних рынках.
Крупнейшими заказчиками ОАО "Агрегат" являются КАПО имени Горбунова, ВАСО, ТАНТК им. Бериева, НАЗ "Сокол", Корпорация "Иркут", "Авиастар-СП", Компания "Сухой", "Кузнецов", КМПО, Пермский моторный завод, "Авиаагрегат", Казанский вертолетный завод и др.
25,01 проц уставного капитала принадлежит корпорации "Ростех", 30,83 проц - самарскому ЗАО "Авиационная арматура", 20,5 проц - Ирине Камышниковой.