Депутаты Госдумы учтут предложения грузоперевозчиков по «Платону» в своей дальнейшей работе
В рамках региональной недели депутаты Государственной Думы от фракции «Единой России» провели серию встреч с представителями транспортной отрасли.
Парламентарии донесли до них информацию о тех решениях, которые были приняты по итогам встреч Председателя партии «Единая Россия», премьер-министра Дмитрия Медведева и секретаря Генсовета «Единой России», вице-спикера Госдумы Сергея Неверова с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. Транспортники со своей стороны высказали немало конструктивных предложений по функционированию системы «Платон», которые парламентарии пообещали учесть и довести до сведения Федерального Собрания РФ.
Руководитель фракции «Единой России» в Госдуме Владимир Васильев обсудил систему «Платон» в числе прочих региональных транспортных проблем с представителями этой отрасли в Тверской области. «Мы, депутаты Государственной Думы, отвечаем за те законы, которые принимаем. Перед партией «Единая Россия» стоит задача обеспечения стабильности в работе всех структур для улучшения жизни населения. Эффективная работа строится на доверии, а если есть доверие и понимание, то это создает огромный ресурс для воплощения идей населения », - подчеркнул депутат.
Он сообщил, что на ремонт региональных дорог в Тверской области из общероссийских сборов по системе «Платон» в рамках поддержки выделено 300 млн рублей: 200 млн рублей - на Тверь и 50 млн - на целевую программу в городе Бологое. По словам Васильева, формируется предложение о финансовом обеспечении выполненных работ в рамках гарантийного обслуживания в течение 5 лет.
С воронежскими дальнобойщиками беседу провел заместитель секретаря Генсовета Партии, депутат Госдумы Евгений Ревенко. Он предложил им войти в рабочую группу по адаптации системы «Платон». «Сложилось впечатление, что меня услышали», - прокомментировал парламентарий итоги разговора.
О возможном изменении методики внесения платежей в рамках системы «Платон» шла речь на встрече депутата Госдумы Оксаны Бондарь с автоперевозчиками Колымы. По ее словам, большинство грузоперевозчиков Магаданской области находится в системе «Платон» и платит все положенные взносы. Тем не менее регион крайне удален от промышленных центров страны, а качество местных дорог остается невысоким. Эти особенности депутаты Госдумы, по словам Бондарь, постараются учесть в дальнейших обсуждениях, посвященных адаптации «Платона».
В свою очередь на сессии парламента Удмуртии первый заместитель руководителя фракции «Единой России» по законопроектной деятельности Андрей Исаев сообщил, что для достижения абсолютной прозрачности использования средств системы «Платон» создан официальный сайт, где публикуются сведения о том, на что идут платежи.
«Самое главное, что все, в том числе дальнобойщики, могут принять участие в обсуждении вопроса, куда направлять деньги в первую очередь», - пояснил парламентарий. Он также рассказал о позитивном опыте использования системы в Республике. По его словам, благодаря «Платону» Удмуртия в 2016 году получила на ремонт дорог дополнительно 600 млн рублей.
Предложения дальнобойщиков по адаптации системы в Оренбургской области выслушал депутат Госдумы Иван Сухарев. Он пообещал, что Партия продолжит вести открытый диалог с транспортниками. «Совместно с представителями общественных организаций, объединяющих перевозчиков, мы будем работать над изменением законодательства, которое позволило бы распределить налоги по всей цепочке участников экономического процесса и, соответственно, снижать нагрузку на дальнобойщиков», – рассказал парламентарий.
Проблемы «Платона» с представителями отрасли обсудил и депутат Госдумы Андрей Калиниченко, который является членом комитета нижней палаты по транспорту и строительству. Он назвал актуальным предложение дальнобойщиков по привлечению их в рабочие группы и экспертные советы для обсуждения и выработки решений по развитию отрасли, пообещав рассмотреть их предложения на заседании профильного комитета.
Депутаты Госдумы Валерий Бузилов и Алексей Загребин встретились с руководителями объединений, осуществляющих отправку, перевозку и получение грузов по автомобильным дорогам Республики Удмуртии. Беседа прошла в региональном исполкоме «Единой России».
Бузилов назвал задачи, которые в настоящий момент стоят перед Правительством РФ и Федеральным Собранием РФ. Во-первых, обеспечить прозрачность распределения средств по системе «Платон», чтобы было понятно, в какие регионы приходят деньги и какие дороги ремонтируются на средства, полученные от перевозчиков. Во-вторых, выстроить четкую систему оформления взаимозачета платы в системе «Платон» и транспортного налога. По словам Бузилова, здесь все должно происходить автоматически. В-третьих, ввести электронную транспортную накладную, поскольку дальнобойщики нередко говорят, что ничего не знают о содержимом своего груза. В-четвертых, решить вопрос со штрафстоянками, которые, считает депутат, фактически превратились в систему поборов.
Все эти положения, заверил Бузилов, будет рассматриваться в ближайший вторник на заседании думской фракции «Единой России». Кроме того, на следующей неделе парламентарий сможет лично обсудить предложения дальнобойщиков с секретарем Генсовета Партии Сергеем Неверовым.
Наконец, Бузилов предложил на площадке регионального отделения «Единой России» организовать рабочую группу по решению вопросов, связанных с обеспечением работы перевозчиков.
Беседы с дальнобойщиками проходили и на базе региональных общественных приемных. В ульяновской общественной приемной депутат Госдумы Марина Беспалова провела встречу с представителями Союза перевозчиков Ульяновской области, выразив готовность оказывать им в дальнейшем консультативную помощь. А секретарь регионального отделения Партии в Рязани Аркадий Фомин организовал обсуждение с дальнобойщиками в формате «круглого стола», состоявшегося в региональной общественной приемной. Он предложил им, как пользователям дорог, присоединиться к региональному партпроекту «Общественный контроль» и сделать такие встречи систематическими.
От представителей транспортной отрасли в различных регионах в адрес депутатов Госдумы и членов Партии поступило немало конструктивных предложений. В числе основных инициатив: организация контроля постов весогабаритного контроля, введение стационарных постов, осуществление мониторинга качества дорожного покрытия в рамках региональных и федеральных партпроектов, применение дифференцированной системы платы в отдельных регионах Дальнего Востока, в зависимости от сезона и состояния дорожного полотна, привлечение сотрудников отрасли в рабочие группы по адаптации системы и другие.
Напомним, на прошлой неделе состоялась встреча Председателя партии «Единая Россия», премьер-министра Дмитрия Медведева и секретаря Генсовета «Единой России», вице-спикера Госдумы Сергея Неверова с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. Итогом этого прямого диалога, который состоялся на площадке Партии, стало решение главы Правительства РФ не увеличивать в два раза текущий тариф системы «Платон», который сейчас составляет 1 рубль 53 копейки, до трех рублей шести копеек. Повышение тарифа, таким образом, составит 25% - до 1 рубля 90 копеек.