Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Депутаты Госдумы поддержали проект закона о Северном морском пути

17 ноября 2011, 18:18
Данный документ по-новому определяет акваторию Севморпути и устанавливает правила плавания в ней\r\n

Депутаты Госдумы в четверг, 17 ноября, приняли в первом чтении законопроект, регулирующий торговое мореплавание в акватории Северного морского пути (СМП), передает ИТАР-ТАСС.

"Закон нужный, можно сказать, долгожданный", - заявил журналистам вице-спикер Думы Валерий Язев. "Наше государство готовится к масштабному освоению Арктики, - напомнил он, - поэтому мы просто обязаны проработать все законодательные нюансы, экономически обосновывающие и легализирующие сборы на СМП, регламентирующие деятельность новой администрации СМП и ее взаимоотношения с действующими структурами".

Документ по-новому определяет акваторию СМП. Под ней теперь подразумевается "водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море и исключительную экономическую зону РФ, в том числе проливы Вилькицкого, Шокальского, Дмитрия Лаптева и Санникова. Границы акватории СМП устанавливаются правительством РФ.

"Сейчас главное, что закон "пошел", считает Язев. "В его актуальности и своевременности никто не сомневается, потому что он призван организовать основы безопасности на СМП, - пояснил он. - Без закона о СМП полноценно не реализуется масштабный проект, призванный соединить страны Юго-Востока, Азиатско-Тихоокеанский регион, Россию и Европу".

Законопроект устанавливает правила плавания в акватории СМП, утверждаемые уполномоченным властным органом. Предусматривается создание Администрации СМП в форме федерального государственного учреждения, введение арктического корабельного сбора за услуги по обеспечению безопасности мореплавания, ставки которого определяются в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях.

Вводится плата за услуги по ледокольной и ледовой лоцманской проводке судов. Условия плавания в акватории СМП военных и пограничных кораблей, военно-вспомогательных и других судов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемых только в некоммерческих целях, будут определяться правительством. 

Общественная приемная