Депутаты ГД сократили срок экологической экспертизы
Государственная Дума на пленарном заседании 18 декабря приняла в окончательном, третьем, чтении законопроект, предусматривающий сокращение срока проведения государственной экологической экспертизы по всем объектам с трех до двух месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика. Также в третьем чтении одобрен законопроект, предполагающий создание многоуровневого страховочного механизма для регионов при переходе на новые правила обращения с отходами.
Первый законопроект разработан Минприроды во исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания Госсовета 27 декабря 2016 года. «Сокращается срок проведения экологической экспертизы с трех до двух месяцев, поскольку сейчас она занимает не более двух месяцев по факту, а все остальное, как правило, искусственное затягивание сроков», – отметил в ходе рассмотрения законопроекта председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
Также вводятся переходные положения по проведению экологической экспертизы и по получению комплексных экологических разрешений. «Это назревшие нормы, комитет подготовил законопроект к третьему чтению, все экспертизы пройдены», – заключил депутат.
Выступая в ходе рассмотрения изменений в статью 29.1 федерального закона «Об отходах производства и потребления», предусматривающих создание многоуровневого страховочного механизма для регионов при переходе на новые правила обращения с отходами, Бурматов подчеркнул, что речь не идет о переносе реформы и тем более об ее отмене.
«Основные положения реформы обращения с отходами вступают в силу с 1 января, и никто от этого отступать не собирается, мы слышали здесь позицию министра природы РФ. Региональные операторы практически во всех регионах выбраны, тарифы установлены. Рассматриваемый нами сегодня законопроект – это страховка, причем не для губернаторов, а для граждан, потому что люди не должны становиться заложниками возможного мусорного коллапса, который мог бы случиться в нескольких регионах страны, если бы мы с вами не подготовили этот законопроект», – пояснил глава профильного комитета.
По его словам, предлагаемые изменения предоставляют дополнительные гарантии реализации реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. В частности, как пояснил Бурматов, документ создает гарантии на случай, если региональный оператор обанкротится или откажется выполнять свои функции, если у регионов, например, Севера или Дальнего Востока, транспортное плечо составило 600 км и тариф вырос на 5,5 тысяч процентов.
«Мы вводим положения, дающие возможность выбрать другого регионального оператора как со своей территории, так и с соседней. Даем возможность возложить функции регионального оператора на государственное муниципальное бюджетное учреждение. Наконец, просто остаться в том формате обращения с отходами, который существует и действует на сегодняшний день», – сообщил парламентарий.
У регионов появляется возможность использовать те полигоны, которые введены в эксплуатацию. «Это, конечно, никакая не легализация несанкционированных свалок, как об этом заявляют некоторые. Потому что, во-первых, у этих полигонов должна быть документация, они должны быть действующими. Во-вторых, регион принимает официальное решение об использовании полигона, в-третьих, включает в территориальную схему размещения отходах, в-четвертых, согласовывает с гражданами и в-пятых, регион согласует это с министерством природных ресурсов», – заключил Бурматов.