Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Бюджетом предусмотрено увеличение финансирования ряда параметров программы «Социальная поддержка граждан»

17 октября 2018, 19:53
В частности, в программе предусмотрено увеличение материнского (семейного) капитала с 2020 года на уровень инфляции предыдущего года

В рамках подготовки к первому чтению проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов комитет Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с профильными комитетами нижней палаты парламента и ведомствами приступил к рассмотрению государственных программ. Депутаты, в частности, рассмотрели госпрограмму «Социальная поддержка граждан» в 2019-2021 годах.

Как сообщил министр труда и социального развития РФ Максим Топилин, объем финансирования на реализацию программы в 2019 году составляет 1 трлн 375 млрд 462,8 млн рублей, в 2020 году – 1 трлн 417,5 млрд рублей, в 2021 году – 1 трлн 446,9 млрд рублей. «Программа предусматривает постоянное увеличение объемов финансирования в соответствии с принятыми решениями, в том числе, в рамках национальных проектов», - отметил министр.

В частности, в программе предусмотрено увеличение материнского (семейного) капитала с 2020 года на уровень инфляции предыдущего года. «Это будет первая индексация маткапитала после значительного перерыва», - указал Топилин.

В числе ключевых новелл – реализация программы, направленной на уход от очередности в учреждениях социального обслуживания, на эти цели в 2019 году будет выделено 2 млрд рублей и по 5,8 млрд рублей в 2020-2021 годах. Предусмотрено финансирование программы в течение ближайших шести лет, за это время, по словам Топилина, министерство надеется «не только ликвидировать очередность, но и улучшить качество обслуживания в социальных учреждениях».

В рамках реализации нацпроекта «Демография» и федерального проекта «Старшее поколение» предлагается осуществлять софинансирование субъектов Федерации для развития программы долговременного ухода за пожилыми гражданами. «Эта программа будет носить заявительный характер, будет осуществляться отбор регионов. В 2019 году субсидия составит 295 млн рублей, в 2020-2021 годах – более 2 млрд рублей ежегодно», - рассказал Топилин. По его словам, это комплексный подход к развитию социальных услуг в регионах. Министерство рассчитывает, что в предстоящие годы удастся существенно расширить географию программы с 8 регионов в 2019-2021 годах до всех субъектов Федерации в 2022 году.

Также предусмотрена закупка автотранспорта для учреждений социального обслуживания, чтобы обеспечить диспансеризацию граждан старших возрастов, проживающих на селе.

Кроме того, в 2019 году практически сохранены объемы по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, которые софинансируются из федерального бюджета, добавил Топилин.

По мнению члена комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместителя секретаря Генерального совета «Единой России» Ольги Баталиной, «в госпрограмму погружены» задачи и цели, поставленные в 204-м Указе, в Послании Президента и в национальном проекте. В то же время надо уделить особое внимание вопросам эффективности социальной помощи, адресности выделяемых бюджетных ассигнований, подчеркнула она.

«Госпрограмма – это отражение уже принятых решений. И оценивал комитет представленную госпрограмму именно с этой точки зрения», - заметила она.

По словам парламентария, в Государственной Думе будут очень тщательно контролировать, как именно госпрограмма будет реализовываться «при том колоссальном объеме финансирования, которое внутри этой госпрограммы заложено, с тем, чтобы дать оценку не только по итогам года, а возможно и чаще, насколько этот инструмент и эти средства позволяют двигаться по пути к намеченным целям». Среди этих целей Баталина особенно выделила снижение уровня бедности, повышение рождаемости и продолжительности жизни.

«Действительно, наибольшее количество вопросов депутатов при обсуждении данной госпрограммы возникает в части эффективности расходования средств. И с этой точки зрения не только целевой характер, что собственно всегда обеспечивается в направлении бюджетных ассигнований, но и адресность, нуждаемость в использовании этих средств, - это предмет постоянной дискуссии и на площадке Государственной Думы», - подчеркнула она.

По словам депутата Госдумы, «вопрос не только в абсолютном объеме ассигнований, который предусмотрен в госпрограмме, но и в том, до кого эти средства адресно дойдут и будут ли они на территории конкретного субъекта РФ, конкретного муниципалитета способом преодоления бедности в конкретной семье с детьми или у конкретного гражданина». «Поэтому этап реализации на муниципальном и региональном уровне доводимых бюджетных ассигнований, в этой госпрограмме имеет колоссальное значение», - считает парламентарий.

«Мы, конечно, в значительной степени зависим от качества работы региональной власти, а не только от объема средств, который предусмотрен», - отметила Баталина.

Спикер
Баталина Ольга Юрьевна
Баталина Ольга Юрьевна
Председатель общественного совета федерального партийного проекта «Крепкая семья», первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

Общественная приемная