Депутат требует разобраться с ЧП в Шереметьево с участием инвалида
Документы международного права, регулируемые международной организацией гражданской авиации, отстают от реализуемых в России правозащитных инициатив, что позволяет недобросовестным иностранным перевозчиком сохранять дискриминационный и унизительный подход к обслуживанию и перевозки маломобильных пассажиров. Об этом в ходе выступления в Госдуме во вторник, 11 ноября, заявил зампред думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, передает ER.RU.
С думской трибуны депутат напомнил о произошедшем в конце октября инциденте в аэропорту "Шереметьево", когда словенская авиакомпания «Адрия» не пустила на борт российского гражданина, - восьмилетнюю Катю Бородулькину, у которой тяжелая форма инвалидности, из-за чего она вынуждена дышать при помощи аппарата искусственного дыхания и передвигаться на электроколяске.
«Катя должна была вылететь на отдых в Словению в сопровождении семьи, отдых был организован департаментом социальной защиты правительства Москвы. Причиной отказа стали устаревшие правила перевозки авиаперевозчиком не предусматривающие возможность перевозки электрических колясок в разобранном виде", - сказал Терентьев.
"В собранном виде коляску невозможно погрузить в самолет, - пояснил он. - При этом в разобранном виде ее легче и удобней перевозить, что, кстати, рекомендовано и международными стандартами".
Парламентарий считает, что перевозчик своими правилами загнал и себя и пассажиров в аморальную и безвыходную ситуацию.
Терентьев напомнил, что Россия в 2012 году ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, а сейчас готовится большой законопроект по другим положениям Конвенции. «Однако в 2013 году партия «Единая Россия» инициировала и внесла соответствующие изменения в воздушный кодекс РФ, устраняющие всякие нормы закона, дискриминирующие людей с инвалидностью», - подчеркнул он.
Вместе с тем, возникновение подобных ситуаций происходит постоянно, потому что в российском законодательстве остается множество черных дыр, благодаря чему появляется возможность возникновения конфликтов, указал депутат.
«До сих пор с момента принятия поправок летом 2013 года Минтранс не утвердил необходимые поправки в федеральные авиационные правила. В течение полутора лет неоднократные обращения к главе ведомства не были услышаны", - посетовал Терентьев.
В этой связи, сообщил он, направлено обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву об установлении конкретных сроков разработки и принятия поправок в федеральные авиационные правила, соответствующие Воздушному кодексу и Конвенции ООН о правах инвалидов.
Терентьев подчеркнул, что после принятия большого пакета законопроектов, связанного с ратифицированной Конвенцией о правах инвалидов, необходимо разработать порядок обеспечения доступности услуг для инвалидов на всех типах транспорта. «Эту работу надо начинать", - призвал он.
"Мы провели предварительный юридический анализ и пришли к выводу о наличии достаточных правовых оснований для прокуратуры по принуждению авиакомпании «Адрия» изменить свои правила", - заявил он.
"Также считаем необходимым взыскать с авиакомпании ущерб в связи с потерей путевки. Соответствующие документы уже направлены в прокуратуру», - сказал замглавы комитета.
«Мы также взяли на контроль вопрос организации отдыха семьи. Департамент социальной защиты уже подтвердил, что аналогичная путевка будет предоставлена ребенку в ближайшие дни", - добавил Терентьев.
"Скоро мы будем рассматривать антидискриминационные законодательные нормы по отношению к инвалидам во всех сферах жизни. Поэтому фракция «Единой России» призывает все органы власти при разработке законов учитывать, что публичные услуги должны быть доступны для всех граждан России», - заключил парламентарий.