Депутат назвал «перезревшей» идею Ливанова уйти от оценки школ по ЕГЭ
Деятельность общеобразовательных учреждений и педагогического состава школ не должна оцениваться по результатам Единого государственного экзамена, считает депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов.
Необходимость уйти от ЕГЭ как критерия оценки учителя и школы в целом стала очевидной еще несколько лет назад, указывает парламентарий. Между тем, глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов признал этот факт лишь сегодня. О том, что результаты Единого государственного экзамена не должны использоваться как критерий оценки учителя и школы в целом он заявил в комментарии журналистам.
«Идея уйти от оценки школ и учителей по итогам Единого государственного экзамена является перезревшей», - подчеркнул Бурматов в комментарии ER.RU в понедельник, 9 июня.
По мнению депутата, инициатива требует внедрения уже на протяжении нескольких лет. «То, что Министерство образования, наконец, обратило внимание на проблемы, которые несет этот критерий, являющийся одним из главных угроз и издержек Единого госэкзамена – это, конечно, большой плюс, - признал он. - Это говорит о том, что наши усилия, усилия тех, кто на протяжении всех последних лет твердил, что от этой порочной практики надо уходить, не прошли даром».
«Но, к сожалению, в сегодняшнем заявлении министра образования мы снова не услышали ни слова о сроках реализации этой инициативы», - заметил Бурматов.
Таким образом, по словам депутата, остается открытым вопрос о том, насколько оперативно и полно будет учтено пожелание представителей депутатского корпуса, экспертного сообщества, преподавательской среды убрать дамоклов меч оценки по ЕГЭ, который висит над школами и который является одной из причин злоупотреблений и искажений в ходе Единого государственного экзамена.
«Пока мы не видим никаких практических шагов по реализации этой идеи. Напротив, мы наблюдаем противоречие: с одной стороны, Министерство образования так или иначе продолжает использовать оценку региональных образовательных систем по демонстрируемым баллам ЕГЭ», - заявил он, добавив, что практика экстраполируется и на школы, и на учителей.
Кроме того, параллельно звучат предложения того же Минобразования о дополнительном ужесточении ответственности для директоров школ и школьных учителей за нарушения в ходе Единого государственного экзамена.
«Поэтому, считаю, медлить с отменой критерия ЕГЭ при оценке деятельности учителей и школ нельзя, - подчеркнул Бурматов. - Не так давно после вмешательства президента РФ был убран совершенно пагубный критерий эффективности, связанный с результатами ЕГЭ, из оценки деятельности губернаторов. Считаю, что Министерство должно быть последовательно, не дожидаться веского президентского слова и сейчас самостоятельно убрать «фактор ЕГЭ» из критериев оценки школ и учителей».