Деофшоризацию экономической системы обсудила Соцплатформа Партии
Заседание объединенной рабочей группы Социальной платформы партии «Единая Россия» и комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам по теме «Законодательное обеспечение системы мер по деофшоризации экономической системы РФ» состоялось в пятницу 24 января, в Государственной Думе.
Заседание прошло под председательством заместителя секретаря Генсовета Партии, вице-спикера Госдумы, координатора Социальной платформы Сергея Железняка и председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухина, в работе примут участие члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, представители ФНС России, СКР и эксперты.
Участники обсудили ряд мер, предлагаемых по использованию налогового и валютного регулирования для пресечения утечки капитала и противодействия налоговой минимизации.
В своем выступлении Рябухин представил материалы рабочей группы: «Вывод капиталов из России через офшорные зоны достигает внушительных размеров: за 20 лет из Российской Федерации выведено более 800 млрд. долларов. В настоящее время большая часть крупных и мелких российских предприятий использует офшорные зоны в своей деятельности. Например, только на Кипре зарегистрировано более 170 тыс. российских компаний.
Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации поставил задачу добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации путем подписания соответствующих соглашений.
В 2013 году были приняты важные законодательные акты, направленные на решение проблемы деофшоризации российской экономики, но этих мер явно недостаточно.
Эксперты и специалисты считают, что наряду с совершенствованием налогового контроля трансфертных цен на территории Российской Федерации необходимо решать проблему применения офшорных компаний в целях уклонения от налогообложения в Российской Федерации.
Необходимы законодательно закрепленные значимые экономические и налоговые стимулы для перехода организаций из офшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации и отказа от использования российскими участниками внешнеэкономической деятельности офшорных компаний для налоговой оптимизации и переноса центра уплаты налогов в низконалоговые территории. Также следует активнее подключать к борьбе с офшорами правоохранительные ведомства, внести изменения в гражданское и уголовное законодательство Российской Федерации, в том числе, в части распространения понятия "злоупотребление правом" на сделки, совершенные с целью применения трансфертного ценообразования с участием офшорных компаний.