Денис Кравченко: Производство продукции гражданского назначения – стимул для инновационного развития ОПК
Диверсификация и наращивание производства продукции гражданского назначения является ведущим инструментом стимулирования и поддержки инновационного развития оборонно-промышленного комплекса. Уверенность в этом высказал депутат Госдумы, координатор проекта «Единой России» «Локомотивы роста» Денис Кравченко. Парламентарий выступил модератором рабочей группы по импортозамещению и диверсификации на Национальном промышленном форуме во вторник, 15 декабря.
Как отметил Денис Кравченко, пандемия простимулировала ряд предприятий устроить здоровую конкурентную борьбу за выпуск более дешевых и качественных средств индивидуальной защиты. «Это один локальный пример конкретного востребованного «здесь-и-сейчас» сегмента рынка. Карантин в очередной раз показал, что гражданский рынок – это огромное поле возможностей, в котором нужно находить свои ниши и активно предлагать свою конкурентную продукцию», – сказал Денис Кравченко.
Он добавил, что проект «Локомотивы роста» в постоянном контакте с бизнесом и предприятиями ОПК проводит мониторинг и анализ текущей ситуации. «Мы открыты к новым инициативам и перспективным проектам для вывода на рынок высокотехнологичной продукции гражданского назначения», – резюмировал Денис Кравченко.
В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, генеральные директора банков и предприятий, а также зампредседателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Олег Бочкарев и замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев.
Гендиректор Группы компаний «Москабельмет» Павел Моряков отметил, что для повышения эффективности работы предприятий ОПК необходимо разработать базовые модели цифровизации: первый цифровой блок – конструкторское бюро; второй – производство. Модели должны быть унифицированы и в рамках государственной программы распространены по всей отрасли ОПК. «По нашей оценке, по нашему собственному опыту, это позволит поднять эффективность до пяти раз», - отметил он.
Еще один немаловажный фактор – продвижение услуг и товара, «поскольку на рынке высокой конкуренции о тебе должны узнать».
«Хотелось бы предложить создать некий цифровой Банк услуг и технологий ОПК», - сказал Павел Моряков. В нем могут аккумулироваться все возможности сферы ОПК, а в зависимости от возможностей компании, каждая сможет забрать тот или иной лот. Это позволит комплексно и эффективно продвигать возможности ОПК для гражданской продукции.
Олег Бочкарев заявил, что объем государственного оборонного заказа серьезно не снизится. «Будут некие перераспределения по номенклатуре, но в целом объем денежных средств из бюджета на ближайшие три года идут не со снижением», - сказал он, добавив, что ежегодный объем рынка гражданской продукции составляет порядка 31 триллиона рублей.
Зампредседателя Военно-промышленной комиссии отметил, что существует «очень много программ по субсидированию и поддержке российских производителей». «Несмотря на то, что в общей сложности их около трехсот, наиболее активно применяются более ста мер», - пояснил зампредседателя ВПК.
По его мнению, очень важно, чтобы крупные компании, помимо того, чтобы поддерживали отечественных производителей, и предлагали бы инструмент инвестиций в развитие оборонной промышленности.
В свою очередь, Олег Рязанцев высоко оценил работу партпроекта. «Локомотивы роста – яркий пример того, что энергия партии работает приводом промышленного развития», - сказал он.