Денис Кравченко: Для ускоренного развития Дальнему Востоку требуются инвестиции и контроль над исполнением поручений на местах
Как федеральный координатор проекта «Единой России» «Локомотивы роста», который направлен на создание условий для роста и развития отечественной промышленности, снятие административных и законодательных барьеров, в 2018 году я решил проводить сессию на Восточном экономическом форуме по законодательному обеспечению развития Дальнего Востока. С того периода в рамках партпроекта началась история моего взаимодействия с Дальневосточным федеральным округом и Арктической зоной. В следующие два года мы плотно работали совместно с Минвостокразвития, чтобы обеспечить принятие федеральных законов для развития округа, а также закона о государственной поддержке предпринимательства в Арктической зоне.
В конце июля, после окончания весенней сессии Госдумы 2020 года, потребовалось организовать рабочую поездку в Дальневосточный федеральный округ на целых две недели. Нужно было внимательно ознакомиться с регионом, проинспектировать работу промышленных предприятий, функционирование ТОСЭР, судопроизводств и сельскохозяйственных производственных кооперативов. За эту рабочую поездку мне удалось ознакомиться с важными экономическими и в том числе туристическими точками роста Дальнего Востока, а также с имеющимися проблемами округа. Получилось провести ряд важных обстоятельных встреч, среди которых встреча с врио главы Камчатки Владимиром Солодовым, а также с главой Итурупа Вадимом Рокотовым и с и.о. губернатора Сахалинской области Алексеем Беликом. Удалось проинспектировать порядка двух десятков промышленных, судостроительных, сельскохозяйственных предприятий, провести Общественный совет партийного проекта и, что мы давно планировали - открыть окружной проектный офис «Локомотивы роста» по реализации партпроекта в Дальневосточном федеральном округе во Владивостоке. Куратором окружного проектного офиса «Локомотивы роста» в ДФО стал председатель Думы города Владивостока Андрей Брик.
Отмечу, что проект «Локомотивы роста» поддерживает принцип экстерриториальности. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый отдельно взятый регион был максимально развит, имел передовые производства, от года к году стремительно увеличивал прирост валового регионального продукта. Тем самым регионы повышают жизненный уровень и качество жизни населения, привносят вклад в общее процветание России, к чему мы все стремимся общими усилиями.
В этой связи при посещении Дальнего Востока передо мной, как федеральным координатором партпроекта, стояли цели – открыть окружной проектный офис «Локомотивы роста» на территории ДФО и выявить практические и правовые проблемы, которые препятствуют достижению к установленному сроку задач Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и национальных проектов. И в целом, считаю, что для политика и управленца крайне важно ездить по стране, общаться с людьми и видеть объективную ситуацию на местах.
Могу определенно сказать, что спустя 10 дней моего пребывания в ДФО, уезжал я с багажом приятных открытий и новостей о Дальнем Востоке. Во время поездки получилось подробно погрузиться и разобраться, как работают меры государственной поддержки, которые мы принимаем, какие из них буксуют и почему, что требуется сделать дополнительно, чтобы поддержать бизнес и новые инвестпроекты в этом регионе. В очередной раз я убедился, как своевременно мы запустили партийный проект «Локомотивы Роста», а также как он востребован в регионах как среди бизнесменов, так и среди политиков и управленцев.
У Дальнего Востока – огромный экономический и туристический потенциал, однако его реализацию сдерживает ряд существующих вопросов. Это недостаточно развитая внутренняя транспортная связь территории при ее внушительных размерах, энергетическая инфраструктура, а также отток населения и недостаточно эффективная система взаимодействия региональных структур. Эти трудности можно преодолеть путем выстраивания понятной и прозрачной системы контроля над исполнением поручений Президента, федеральных органов исполнительной власти, а также региональных исполнительных органов власти. Во-первых, путем снижения бюрократических проволочек и выведения открытых КПИ, согласно данным поручениям. Во-вторых, с помощью грамотной и продуманной системе инвестиций в новые проекты российских регионов, в частности, на Дальнем Востоке.
Это касается развития и инфраструктуры, и бизнеса, и туризма. Важно понимать, что без финансовых вложений и чёткого контроля исполнительного звена на местах – серьезных преображений и прогресса не произойдет.
В рамках партпроекта «Локомотивы роста» мы намерены определить индикаторы развития Дальневосточного округа и отбирать высокоперспективные проекты, направленные на совершенствование приоритетных отраслей региона, на усиление позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также на привлечение инвестиций.
В ходе рабочего визита на Дальний Восток координатор партийного проекта «Локомотивы роста» и депутат Государственной Думы Денис Кравченко посетил в Камчатском крае предприятия: «Вилючинская верфь», «Северо-восточный ремонтный Центр», «Рыболовецкий колхоз имени В.И.Ленина, ООО «Камчаттралфлот», Морской рифрежераторный терминал «Сероглазка», ООО «Тымлатский рыбокомбинат»; в Приморском крае: ААК «Прогресс» им. И.Н. Сазыкина, АО «Восточная верфь», а также образовательные учреждения: МГУ имени адмирала Г.И.Невельского, Дальневосточный федеральный университет, Научно-производственный центр марикультуры, Тихоокеанский институт биоорганической химии имени Г.Б.Елякова Дальневосточного отделения РАН; на Сахалине и Курильских островах: Производственно-строительная компания «Сахалин», ферма «Грин-Агро», «Сахалин – 2», Специальное конструкторское бюро средств автоматизации морских исследований Дальневосточного отделения РАН, ЗАО «Курильский рыбак» Рейдово.