Деньги на пиар российских вузов могут уйти в песок - Бурматов
Министерство образования и науки России планирует потратить 24 млн рублей на рекламу российских вузов за границей. Соответствующая информация появилась в прессе в четверг, 15 августа, со ссылкой на источник в ведомстве.
По мнению депутата Госдумы, члена Генсовета «Единой России» Владимира Бурматова, без разработки критериев эффективности данной пиар-кампании федеральные средства, выделяемые на нее - деньги налогоплательщиков - могут уйти в «испанский песок».
«Идея продвижения российских университетов за рубежом – отличная. Продвигать российские университеты, безусловно, необходимо. Это не просто дело престижа наших вузов, но еще и коммерчески выгодное предприятие. Однако эта замечательная идея может быть испорчена совершенно бездарным исполнением со стороны Министерства образования. Выделяемые на эти цели федеральные средства – почти миллион долларов – могут быть просто выброшены на ветер», - отметил депутат.
По его словам, в проекте, который представляет Министерство образования, не было ни одного счетного показателя, по которому можно было бы определить эффективность вложения денег. «В частности, хотелось бы знать, сколько иностранных студентов по завершению рекламной кампании Министерство рассчитывает привлечь в российские вузы. Второй момент, который интересен не менее и должен стать еще одним счетным показателем – какая финансовая отдача будет от всего этого предприятия при вложении миллиона долларов из кармана налогоплательщиков, сколько средств от иностранных студентов получат вузы. И третье – на какие позиции в мировых рейтингах в результате проведения этой акции Министерство рассчитывает поднять отечественные университеты», - подчеркнул Бурматов.
Он добавил, что ответы на данные вопросы должны быть получены до того, как будут выделены деньги на реализацию проекта. «Заявленная цель – создание позитивного фона вокруг ведомства господина Ливанова – на самом деле, не интересует вообще никого. Более того, очень странно, почему на создание позитивного имиджа Ливанова и его ведомства должны тратиться деньги налогоплательщиков», - сказал парламентарий.
«Полагаю, что рейтинг Министерства, которые сейчас крайне низки, и рейтинги министра, который является самым непопулярным руководителем в кабинете министров, начнут расти, если ведомство начнет работать, а не заниматься созданием благоприятного информационного фона. Деньги налогоплательщиков тут ни при чем», - отметил депутат.
По его мнению, если же говорить о проекте по продвижению вузов, то порядок расходования средств и эффективность должны определяться по достижению этих самых счетных показателей: количества привлеченных студентов, финансовой отдачи и динамики роста рейтинга российских вузов. «Без этого, считаю, однозначно позитивная инициатива пропаганды российского образования за рубежом обречена на провал, а выделенные деньги, на мой взгляд, рискуют уйти в испанский песок – с учетом локации недвижимости некоторых чиновников Минобразования», - заключил Бурматов.