ЦКАД станет лучшей дорогой в стране, считает Тен
Совещание по реализации проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) провел во вторник, 26 ноября, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Премьер отметил, что новая дорога позволит «кардинально изменить ситуацию с пробками, разгрузить МКАД». Комментирую ER.RU ситуацию, связанную с началом работ по проекту ЦКАДа, заместитель председателя Думского комитета по транспорту Сергей Тен отметил, что «это проект, который давно назрел».
«По аналогии со строительством Московской кольцевой автодороги в 70-80 годах прошлого века, введение которой позволило серьезно разгрузить Москву, введение в эксплуатацию ЦКАД должно выполнить примерно такую же функция. Наряду с ограничениями в движении грузового автотранспорта, со строительством новых развязок непосредственно в Москве и на МКАДе, Центральная кольцевая автодорога является важным элементом решения комплексной задачи - разгрузки столичного транспортного узла», - считает Тен.
Депутат рассказал, что характеристики ЦКАД - протяженность, полосность, расчетная скорость, а также расчетная долговечность, - позволяют надеяться, что это будет самая лучшая в стране дорога, не уступающая по качеству лучшим мировым образцам.
По словам Тена, высокая проектная стоимость магистрали (примерно 300 млрд рублей) обусловлена тем, что поскольку трасса пройдет в густонаселенной местности, серьезные денежные ресурсы необходимо потратить на обеспечение землеотводов под строительство.
«Все права граждан, имеющих недвижимость в зоне строительства, должны быть неукоснительно соблюдены. Вообще, считаю, что в подобных государственных инфраструктурных проектах граждане в любом случае не должны страдать», - подчеркнул Тен.
Зампред думского комитета сообщил, что строительство ЦКАД находится под непосредственным контролем премьера Медведева, и «контроль будет очень жесткий». Кроме того, будет введена персональная ответственность госчиновников, руководителей различного уровня за выполнение этой государственной задачи.
Депутата также высказал определенные сомнения в необходимости распространять платный проезд на всю строящуюся трассу. Скорее всего, по его мнению, платными будут отдельные участки ЦКАД. «В тоже время инвесторы, застройщики ЦКАД смогут работать по прилегающим участкам дороги, что называется в полосе отвода земель. Там могут быть размещены заправки, кемпинги, стоянки отдыха для автолюбителей и так далее, то есть та структура, которая позволит инвесторам в рамках концессионного соглашения компенсировать затраты на строительство самого ЦКАД», - сказал Тен.
При этом он заметил, что серьезными логистическими объектами, такими как склады, таможенные терминалы и т.д., требующие больших земельных площадей дорожники заниматься не будут. «Считаю это отдельными проектами и могу предположить, что этим будет заниматься уже правительство Московской области», - заключил Тен.