Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Что делать, если в подъезде низкая температура? Разъясняет Александр Козлов

18 января 2021, 16:31
За режимом должна следить не только управляющая организация, но и сами жильцы

Зимой подъезд многоквартирного дома должен отапливаться до температуры не ниже +16 градусов. Если температурный режим нарушен, необходимо уведомить об этом управляющую организацию, чтобы выяснить причину проблемы, рассказал в беседе с ER.RU федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

Он рассказал, что помимо отопления, важно обратить внимание на окна и двери в подъезде. По правилам, они должны быть с уплотняющими прокладками и хорошо прилегать по всему периметру к оконному или дверному проему. «Управляющая организация должна напомнить жителям многоквартирных домов, что не следует держать их открытыми, особенно в морозы. Это может нанести ущерб общедомовому имуществу, например, заморозкой батарей», - отметил депутат.

Если вдруг жильцы обнаружат, что разбито стекло, сорваны створки рам, форточек – по закону, предельный срок устранения этой неисправности в зимнее время – 24 часа, пояснил Александр Козлов.

«Двери в подъезд должны быть восстановлены в течение суток вне зависимости от времени года. Помимо остекления, на окнах и дверях должна быть исправная фурнитура – ручки, петли, механизмы, обеспечивающие фиксацию. Если температура не соответствует параметру, управляющая организация может получить административный штраф за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами», - рассказал координатор партпроекта.

Он добавил, что если управляющая организация бездействует и не решает вопрос с теплом в подъезде, необходимо обратиться в жилищную инспекцию или управление Роспотребнадзора. Следующая инстанция – прокуратура.

«Но помните, что жители также в ответе за поддержание тепла в подъезде. К сожалению, есть немало случаев, когда некоторые жильцы выходят курить в подъезд (что тоже является нарушением) и оставляют форточки открытыми. А потом мерзнет весь дом», - подчеркнул Александр Козлов.

По его словам, за некачественно оказанные коммунальные услуги жители вправе получить перерасчет независимо от того, кто в этом виноват: управляющая или ресурсоснабжающая организация.

Спикер
Козлов Александр Михайлович
Козлов Александр Михайлович
Координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя», председатель комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению

Общественная приемная