Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Чиновники займутся сокращением времени получения гражданами госуслуг

16 мая 2016, 19:31
Президент РФ считает необходимым повысить эффективность взаимодействия между органами власти и МФЦ

Сокращение времени получения гражданами госуслуг должно быть приоритетом для чиновников, заявил президент Владимир Путин в понедельник, 16 мая, на заседании комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития.

По его словам, на данный момент в России создана сеть многофункциональных центров, которые работают по принципу "одного окна". "Удалось внести определенные изменения в десятилетиями существовавшую систему, когда люди ходили по многочисленным конторам, стояли неоправданно в очередях, пытаясь получить нужную справку или документ. По опросам, новый механизм предоставления государственных и муниципальных услуг удобен для граждан", - сказал президент, напомнив, что в РФ сейчас действуют 2759 МФЦ, сообщает "Интерфакс".

Согласно данным системы мониторинга качества государственных услуг "Ваш контроль", граждане достаточно высоко оценивают качество предоставления услуг в МФЦ: средняя оценка составляет 4,72 из 5.

"Вместе с тем, проблемы еще, конечно, остаются. Я хотел бы сегодня с вами поговорить и услышать, какие меры предпринимаются для того, чтобы сократить время ожидания в очередях. Мы даже с вами сделали наметки на то, каким должно было быть это время, хотя бы в среднем - нужно к этому стремиться", - отметил Путин.

"Также нужно повысить эффективность взаимодействия между органами власти и МФЦ. Это позволит серьезно сократить время предоставления услуг", - добавил он.

По словам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, "очень важно, что граждане хорошо оценивают эту работу - у нас налажена система обратной связи, система такого гражданского контроля". "Если еще 10 лет назад, по данным обследований, только 14% наших граждан были удовлетворены качеством оказываемых госуслуг, то в 2015 году - 84%, это очень серьезная цифра. Мы должны в 2018 году выйти на уровень 90%, можно уверенно говорить, что это произойдет", - сказал он, выступая на заседании комиссии.

"Что нас беспокоит - это время оказания услуги. Параметр, который установлен в указе - это 15 минут. Пока мы на него не вышли, хотя продвинулись довольно сильно - в момент принятия указа было 55 минут, а сегодня - 35 минут, так как не все услуги оказываются в системе МФЦ, в самих МФЦ она меньше - 6 минут. Тем не менее, мы думаем, что уже в 2017 году мы приблизимся вплотную к 15 минутам", - добавил министр.

По его словам, в ближайшее время ведомства будут работать над расширением перечня услуг в МФЦ - в частности, включив в него получение общегражданского и заграничного паспорта, замену водительских удостоверений. Кроме того, планируется распространить ряд услуг МФЦ для малого бизнеса и предпринимателей.

"Насколько я знаю, Владимир Владимирович, Вы относитесь к той части граждан, которые еще не получали услугу через систему "одного окна". Мне кажется, было бы очень правильно, чтобы Вы лично протестировали эту работу. Мы Вас приглашаем посетить в одну из Ваших поездок МФЦ", - сказал министр.

"Я был, разумеется, в этих центрах, смотрел, когда они только создавались изначально, так что я прекрасно представляю, как они работают. Но, тем не менее, с удовольствием приду, посмотрю еще раз", - ответил президент.

Общественная приемная