Бурматов: В сфере пивной интернет-рекламы надо наводить порядок
Очень правильно, что проблема пивного алкоголизма актуализирована сейчас - необходимо теперь поработать предметно с текстом этого законопроекта, сичтает завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, депутат Госдумы Владимир Бурматов.
В пятницу, 25 мая, депутат прокомментировал ER.RU поправки к закону "О рекламе", касающиеся запрета рекламы пивной продукции в Интернете.
"Я считаю этот законопроект очень своевременным, так как интернет сегодня общедоступен для детей и подростков, - сказал Бурматов. - Те образы, которые они оттуда черпают, влияют на их культуру потребления и формируют эту культуру для подростков. Самое главное, что пивная реклама идет на тех сайтах, которые не являются специальными, так как на специальные сайты можно было бы ограничить доступ с помощью настроек и браузеров".
"Пивная реклама "крутится" на общедоступных сайтах. Кроме того, ребята, которые заказывают подобную рекламу, люди не бедные, эту рекламу часто делают на основе флеш-анимации и других интересных технологий, которые приковывают внимание - там много игровых элементов. Естественно, что дети и подростки покупаются на это". Безусловно, что для владельцев сайта размещение пивной рекламы – это заработок, это весьма серьезные деньги, но мы же не рекламируем на сайтах с общим доступом наркотики", - подчеркнул депутат.
"В этой сфере надо наводить порядок, и тот закон, который внесен в ГД, должен пройти широкое общественное обсуждение, - считает Бурматов. - Его должны обсуждать эксперты в этой сфере – представители рекламного бизнеса, владельцы интернет-порталов. Вполне возможно, что этот закон претерпит какие-то изменения, но все изменения в него должны быть внесены с учетом мнений экспертного сообщества и специалистов в сфере медицины, здравоохранения, социальной политики".
"Считаю, очень правильно, что эта проблема актуализирована сейчас - теперь нужно поработать предметно с текстом этого законопроекта", - заключил депутат.