Бурматов призвал задуматься о качестве домашних заданий школьников
Министерство образования России должно отказаться от «бухгалтерских манипуляций с цифрами» и начать заниматься повышением квалификации учителей. Об этом заявил в четверг, 5 марта, первый зампред комитета Госдумы по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, выступая на круглом столе «Домашнее задание для школьников: методика расчета», передает ER.RU.
«Проблемы в сфере школьного образования сегодня не кроются в количестве часов и минут, которые школьник тратит на домашние задания. Проект Министерства образования о сокращении этих часов связан с желанием чиновников ведомства идти по пути наименьшего сопротивления», - объяснил депутат.
По его словам, жалоб на объемы домашних заданий со стороны родителей поступало очень много. «Со временем число жалоб стало таким, что Минобр не мог не отреагировать. Как они отреагировали? Существуют федеральные образовательные стандарты, которые разрабатываются на аутсорсинге. Стандарты определяют, сколько времени ребенок тратит на учебу и сколько времени тратит на работу вне класса, в том числе на домашние задания. Время, которое ребенок должен тратить на домашнюю работу, до сегодняшнего дня не регламентировалось. Регламентировать его и нельзя, даже если установить в квартире каждого ребенка видеокамеру. Представим такую абсурдную ситуацию. Подумайте, кто и как будет отвечать за то, что ребенок потратил больше или меньше времени на домашние задания? Учителя, директор?», - сказал Бурматов.
Он обратил внимание на то, что решение Министерства образования вызывает критику, так как «дело не во времени, которое ребенок тратит на выполнение домашних заданий». «Домашнее задание является логическим продолжением того, что ребенок делает в школе. Однако сегодня оно превратилось в некий «инструмент компенсации» низкого уровня квалификации учителя. Домашними заданиями учитель компенсирует то, что не успел объяснить на уроке», - подчеркнул парламентарий.
«Количество времени, которое тратит школьник на домашние задания, не должно быть предметом разговора. Надо обсуждать содержание домашних заданий. Домашние задания сегодня превращаются в соревнования между родителями в том, кто из них лучше клеит, рисует и делает презентации в PowerPoint. Все это не дает ребенку ничего», - добавил Бурматов.
Парламентарий подчеркнул, что Министерство образования должно отказаться от «бухгалтерских манипуляций с цифрами» и начать заниматься повышением квалификации учителей.
Напомним, Министерство образования и науки России ранее опубликовало проект приказа «О нормировании объема домашних заданий для учеников, исходя из их возраста». В соответствии с проектом школьники вторых и третьих классов будут теперь тратить на домашние задания не более 1,5 часа в день, ученики пятых и шестых классов – 2 часа в день, а школьники с шестого по восьмой класс будут делать домашнее задание 2,5 часа в день. Для старшеклассников нагрузка составит до 3,5 часа.