Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Бурматов настаивает на анализе причин провала ЕГЭ по русскому языку

03 июля 2014, 18:10
Президент России Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям предложил пересмотреть программу преподавания русского языка в школах

Снижение минимального балла ЕГЭ по русскому языку на 12 пунктов характеризует бедственную ситуацию в образовании. Такое мнение высказал в комментарии ER.RU в четверг, 3 июля, депутат Госдумы, член Генерального совета «Единой России» Владимир Бурматов.

Президент РФ Владимир Путин считает, что результаты ЕГЭ по русскому языку в 2014 году – это повод пересмотреть программу преподавания языка в школах и требований к качеству работы учителей. Об этом глава государства заявил на заседании Совета по межнациональным отношениям. Путин отметил, что «результаты ЕГЭ по русскому языку в текущем году показали далеко не радужную картину».

Напомним, результаты ЕГЭ по русскому языку в 2014 году стали поводом к тому, чтобы Министерство образования и науки РФ снизило проходной балл по этому предмету.

«Министерство образования должно делать выводы из печальных результатов ЕГЭ в этом году, а не перевирать их и не пытаться манипулировать цифрами, в чем чиновники ведомства господина Ливанова уже неоднократно были замечены. Считаю, что предложение президента о пересмотре школьных программ по русскому языку по результатам массового провала выпускниками 11 классов этого экзамена должно быть реализовано в максимально сжатые сроки. Речь идет не больше, не меньше, как о сохранении русского языка. Это – вопрос государственной значимости», - считает Бурматов.

По его мнению, необходимо проанализировать итоги ЕГЭ по русскому языку в разбивке по регионам. «Эксперты должны определить, насколько повлияло на ухудшение ситуации со знанием русского языка школьниками, например, массовое закрытие педагогических вузов, которое проводит Министерство образования. Насколько повлияла на это возросшая бюрократизация сферы образования и тот факт, что школьные учителя фактически «утоплены» в бумагах и не имеют времени на то, чтобы полноценно заниматься учебным процессом. Насколько повлияло качество образовательных программ в профильных педагогических университетах», - задается вопросами депутат.

Бурматов выразил сожаление, что подобная работа Министерством образования в настоящее время не проводится, в связи с чем предложил привлечь к ней «экспертов, представителей Общественной палаты, депутатский корпус, представителей профессионального сообщества, самих учителей и так далее».

«После этого Министерство образования в кратчайшее время должно разработать предложения по нормализации ситуации. Снижение минимального балла по русскому языку на 12 пунктов является беспрецедентным и само по себе крайне тревожный сигнал, характеризующий бедственную ситуацию в образовании», - подчеркнул парламентарий.

«На фоне повышенного внимания руководства страны к сохранению, развитию и популяризации русского языка эта ситуация является абсолютно недопустимой», - заключил депутат.

Общественная приемная