Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Бурматов: Математическое образование переживает системный кризис

16 июля 2015, 13:59
Ректоры инженерных вузов страны неоднократно заявляли о трудностях с набором из-за слабой математической подготовки выпускников школ, подчеркивает парламентарий

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член Генерального совета «Единой России» Владимир Бурматов считает, что неудачное выступление сборной российских школьников на Международной математической олимпиаде в Таиланде свидетельствует о системном кризисе в математическом образовании в нашей стране. По мнению депутата, это является прямым следствием недоработок Министерства образования, на которые ведомству уже неоднократно указывали эксперты и депутаты.

Бурматов отметил, что выступление российских математиков в этом году на 56-ой Международной математической олимпиаде в Таиланде стало худшим за полвека участия россиян в этих соревнованиях. Впервые за все время участия в подобных соревнованиях школьники из России не взяли ни одной золотой медали, более того, впервые ни один из шестерых членов российской сборной не сумел решить хотя бы четыре из шести олимпиадных задач.  В олимпиаде победили школьники из США, при этом наша команда по сумме баллов стала только восьмой, а в командном зачете по медалям лишь 21-ой. Парламентарий отметил, что из этого результата должны быть сделаны самые серьезные выводы.

«Участия и победы в олимпиадах – не самоцель, но важный индикатор состояния образования. Стоит сопоставить этот проигрыш, с тем, что в этом году Минобру пришлось разделять ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровень, для того, чтобы школьники просто не остались без аттестатов, а в прошлом – снижать минимальные баллы ЕГЭ по математике. Учитывая, что этому предшествовало масштабное уничтожение педагогических вузов, бюрократизация школьного образования и так далее, становится понятно, что проблема качества математического образования является системной и что ее корни лежат в деструктивной политике Министерства образования, проводимой в сфере математического образования, и шире – в сфере общего образования в целом. Напомню, что еще несколько лет назад математическое образование первые лица нашего государства справедливо и заслуженно называли флагманом российской образовательной системы. Нынешнему составу Минобра удалось если не уничтожить, то серьезно подорвать его всего за три с небольшим года», - заявил Бурматов.

Депутат напомнил, что «Единая Россия» не единожды обращала внимание на проблемы математического образования. В частности, в конце прошлого, 2014 года, по инициативе Партии был проведен круглый стол по проблемам математического образования, участие в котором помимо депутатов Государственной Думы приняли ведущие специалисты в сфере математического образования. Однако рекомендации круглого стола до сих пор не реализованы профильным ведомством.

«Действия Министерства образования толкают систему подготовки математиков в нашей стране к настоящей катастрофе. Необходимо немедленно пересмотреть подход в этой сфере, иначе уже через несколько лет на инженерные специальности в вузах будет некому поступать, а выпускники школ не смогут освоить образовательную программу профильных вузов. Во многом эта тенденция проявляется уже сейчас. Ректоры инженерных вузов неоднократно заявляли о трудностях с набором из-за слабой математической подготовки выпускников школ», - заключил Бурматов.  

 

Общественная приемная