Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Бортинженера разбившегося под Ярославлем Як-42 выпишут из больницы через две недели

21 сентября 2011, 14:28
Благодаря усилиям реаниматологов и травматологов состояние больного из очень тяжелого удалось перевести в состояние средней тяжести

Состояние выжившего в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем бортинженера Александра Сизова оценивается как среднетяжелое, сообщил журналистам в среду директор НИИ Скорой помощи имени Склифосовского Анзор Хубутия.

"Благодаря усилиям реаниматологов и травматологов состояние больного из очень тяжелого удалось перевести в состояние средней тяжести. Он в сознании, в хорошем расположении духа, охотно отвечает на вопросы докторов. Мы надеемся, что его жизни ничего не угрожает", - сказал Хубутия, слова которого приводит в среду, 21 сентября, "Интерфакс".

По его словам, Сизова планируется выписать примерно через две недели. "Ему еще понадобятся две операции по закрытию дефектов ожогов. Через две недели мы сможем его отпустить", - сказал Хубутия.

Состояние Сизова уже позволяет ему общаться со следователями, но пока они к нему не приходили, сообщил врач. "Ему позволено разговаривать со следователями, мы не возражаем. Но, по-моему, они к нему не приходили", - сказал Хубутия. По его словам, все вопросы по поводу того, что происходило в самолете, в какой части самолета он находился, Сизову зададут следователи. "Я ему этих вопросов не задавал", - сказал Хубутия.

"У него нет потери памяти. Он в курсе всех событий, но телевизора в палате у него нет", - сказал директор НИИ.Как считает Хубутия, бортинженер закрыт для общения с прессой из-за того, что ему могут быть неприятны разговоры о том, что в авиакатастрофе виноват экипаж.

"В прессе проходила информация, что это была ошибка экипажа. Экипаж - это команда, и он себя считает членом этой команды, и, возможно, эти беседы будут ему неприятны", - сказал глава НИИ Скорой помощи.

Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что Сизов будет допрошен в рамках расследования уголовного дела о крушении Як-42, как только позволит состояние его здоровья.

Как сообщал ER.RU, 7 сентября в километре от аэропорта «Туношна» Ярославской области разбился самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды «Локомотив«, направлявшиеся на игру в Минск. Погибли 43 из 45 находившихся на борту лайнера - 36 пассажиров и 7 членов экипажа.

Хоккеист Александр Галимов, который выжил при падении самолета, но получил обширные ожоги, 12 сентября скончался в московском НИИ имени Вишневского, что увеличило число жертв катастрофы до 44 человек.

Единственный выживший в катастрофе - бортинженер Александр Сизов, который находится в институте имени Склифосовского в Москве в состоянии средней степени тяжести.

Среди хоккеистов, погибших в этой катастрофе, 11 иностранцев. Многие спортсмены из ХК «Локомотив» были участниками Олимпийских игр и чемпионатов мира, игроками кубка Стэнли.

Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.

Многие версии по катастрофе Як-42 под Ярославлем являются несостоятельными. Об этом в среду, 14 сентября, на пресс-конференции заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

«В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Также несостоятельным является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м», - пояснил Окулов.

Вместе с тем, пишет ИТАР-ТАСС, замминистра не исключил нарушения центровки авиалайнера, заключающейся в том, что большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета.

По словам Окулова, бортовые самописцы после крушения самолета сохранились в хорошем состоянии. Также удовлетворительно проводится расшифровка записанной на бортовых самописцах информации. «Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них в настоящее время представляется преждевременным», - подчеркнул Окулов.

Общественная приемная