Более 1,3 тыс человек пожаловались в онлайне на необоснованное требование справок
С начала июля на неправомерное требование справок и прочих документов при получении госуслуг от граждан поступило болеке 1,3 тыс жалоб, сообщил журналистам вице-президент "Ростелекома" Алексей Нащекин в кулуарах Международного инвестиционного форума "Сочи-2012".
С 1 июля региональные и муниципальные чиновники не могут требовать с граждан документы, а должны обмениваться ими сами через систему межведомственного электронного взаимодействия. Федеральные ведомства перешли на эту систему с октября прошлого года. Жалобы можно направлять на специальный сайт 210. gosuslugi.ru, который также заработал 1 июля.
По словам Нащекина, электронные госуслуги набирают все большую популярность. "Процесс приобретает необратимые черты, не пользоваться госуслугами становится просто неприлично", - заметил вице-президент компании.
По его данным, сейчас на едином портале госуслуг зарегистрированы более 3 млн человек.
Самые востребованные электронные услуги - оплата штрафов и оформление загранпаспортов. "Во всех субъектах РФ есть инфраструктура для предоставления госуслуг, по всей стране идет планомерная работа", - отметил Нащекин, подчеркнув, что теперь главная задача - координация регионов.
Он также сообщил, что в ближайшее время планируется запустить систему оценки гражданами работы ведомств. "В ближайшее время сделаем, чтобы по каждой услуге человек мог проголосовать, поставить оценку удовлетворенности сервисом, - сказал он. - Будем публиковать оценки, можно будет посмотреть, насколько граждане удовлетворены работой того или иного ведомства".
"Если год назад сайт госуслуг больше критиковали, чем хвалили, то сейчас доминируют положительные отзывы о его работе", - приводит слова Нащекина ИТАР-ТАСС.