Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Бокова: Учитель определяет будущее государства

08 февраля 2012, 11:52
Образование – одна из главных составляющих качества жизни, подчеркнула депутат Госдумы

Человек, ребенок – главное действующее лицо в истории. Как он проявит себя, во многом зависит от образования, которое получит. Поэтому на учителе, который в школе закладывает в ученика базовые знания, лежит очень большая ответственность. Об этом в ходе пятиминутного выступления перед пленарным заседанием Государственной Думы в среду, 8 февраля, заявила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Елена Бокова, передает ER.RU.

«Уважаемые коллеги. Именно с этих слов хочется начать сегодняшний день, потому что именно с этих слов 12 лет я начинала свои уроки истории в школе. Именно к ней волей или неволей обращаются сегодня парламентарии. Надеюсь, многие из вас извлекли один главный урок: история имеет свойство повторяться», - сказала Бокова.

Она подчеркнула, что «главное действующее лицо в истории – человек, а точнее – ребенок». «Думаю, что каждый сидящий здесь в зале готов пожертвовать всем ради своих детей, внуков, ради их здоровья, ради хорошего образования для них, ради возможности сделать их успешными людьми», - уверена Бокова.

Она отметила, что последние три недели представители всех фракций, эксперты обсуждают статьи премьер-министра, лидера «Единой России», кандидата в президенты РФ Владимира Путина.

«А обратили ли вы внимание, что, размышляя о качестве жизни, Владимир Владимирович назвал одну из главных его составляющих – образование. Позволю себе процитировать его слова: «Если посмотреть на то, как наше население оценило приоритетные для него права, то на первом месте будет право на труд, бесплатное лечение и бесплатное образование», - процитировала парламентарий.

Вопрос образования, действительно, волнует сегодня многих, акцентировала она. «С высокой трибуны парламента звучат разные мнения. Свои вопросы есть и у родителей. Как учителя, они меня порой ставят в тупик. К примеру, спрашивают, есть ли в государственных школах платные уроки? Я не нашла ни одного класса, ни одного ученика, которому приходится платить за образование. Более того, не случайно вчера был принят во втором чтении закон, который позволяет получить субсидию негосударственному образовательному учреждению. Если есть у кого-то в зале факты и доказательства платы за уроки в школах, скажите конкретно в каких школах, в каких регионах. Давайте вместе искоренять это. Ведь парламент должен охранять нормы конституции», - заявила Бокова.

Парламентарий задалась вопросом: с другой стороны, «если нет платных уроков, ради чего создаются мифы о платном образовании»? «Ради чего будоражить сознание людей? Как учитель я знаю, что, единожды солгав, я навсегда потеряю доверие своих учеников. Поэтому меня удивляет, с какой легкостью люди переходят грань между правдой и ложью, спекулируют общественным мнением», - подчеркнула депутат.

Она напомнила строки Тютчева: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется, и нам сочувствие дается, как нам дается благодать». «Сегодня много говорят о модернизации образования. Только в этом году в 5-6 раз увеличены расходы на ремонты, на оборудование, - напомнила Бокова. - Давайте поможем эффективно и разумно распорядиться финансовыми ресурсами, зайдем в школы, поговорим с учителями, с родителями, с детьми. Давайте подумаем, как все-таки решить проблему молодых специалистов, чтобы их судьба не зависела от воли и желания губернатора. Давайте попробуем расширить и без того скромный социальный пакет учителя».

Необходимо подумать и о пенсионном обеспечении педагогов, считает Бокова, «чтобы у учителя не было страха перед уходом на пенсию». «Наверное, мы просто не до конца понимаем, а, может, и не хотим понять, что именно учитель определяет будущее государства. Что он воспитывает учеников, от него зависит, какими они станут. От этого зависит не только наше с вами будущее, но и будущее нашей страны», - заключила Бокова.

Общественная приемная