Благотворительность невозможна без открытости и доверия, отмечают в ГД
В России нужна государственная политика поддержки благотворителей, меценатов, добровольцев и волонтёров. Такое мнение высказала в среду, 12 февраля, во время выступления в рамках парламентской «пятиминутки» член комитета по бюджету и налогам Татьяна Алексеева, передает ER.RU.
По ее мнению, для реализации задач по поддержке детей-сирот, семей усыновителей, пожилых людей государству придется опираться на широкие общественные массы. «Таким образом, нужна государственная политика поддержки благотворителей, меценатов, добровольцев и волонтёров».
«Очень часто на разных площадках мы называем факторы, препятствующие развитию благотворительности в России: несовершенное государственное регулирование, недостаточная развитость инфраструктуры благотворительности и специфическая культурная ситуация. И важнейшая задача – создание правовых, финансовых и налоговых условий для осуществления благотворительности – инструмента гражданского общества в реализации социальной политики», - считает Алексеева.
Масштабы Российской благотворительности возрастают, но остаются достаточно низкими (130-е место среди 150 стран). По данным фонда «Общественное мнение», желание участвовать в благотворительной деятельности декларирует каждый второй респондент. Но если посмотреть на структуру благотворительности, то на частную помощь приходится 10%, а 90% - благотворительность корпоративная, отметила депутат.
«Роль государства по поощрению социально ответственного бизнеса состоит в создании условий для деятельности предприятий, когда они могли бы развиваться, создавать рабочие места, платить достойную зарплату и причитающиеся налоги. Но и другая сторона не менее важна – поощрение наших меценатов и благотворителей, бескорыстно и безвозмездно отдающих на благое дело», - сказала Алексеева.
По ее словам, результаты исследований показывают, что число благотворительных фондов не велико – около трехсот организаций, но при этом сектор динамично развивается. «Существенным препятствием к появлению массовой благотворительности в России остается отсутствие информации о социально-значимых инициативах НКО, о работе фондов, социальных проектах, вовлечения граждан в волонтерство и т.д., - заметила парламентарий. - Необходимо создать Единый информационной ресурс для благотворителей и меценатов».
«Если говорить о прозрачности и открытости в сфере благотворительности, то нужно выработать критерии, касающиеся не только благотворителей в лице бизнес-организаций, НКО, благотворительных фондов, но и органов государственной власти различного уровня, фискальных органов. Прозрачность и открытость должна быть, в первую очередь, не формой рекламы данной деятельности, а возможностью вызвать в обществе доверие, как к благотворителю, так и благополучателю», - уверена Алексеева.