Бидонько: Признание агрегаторов такси транспортными компаниями заставит их повысить надежность своих услуг
При обсуждении законопроекта о признании агрегаторов такси транспортными компаниями необходимо законодательно разобраться в термине «агрегатор услуг» и прописать норму о том, чтобы интернет-агрегаторы работали только с легальными таксистами. Об этом заявил федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько.
«Здесь необходимо выполнить следующие условия. Они обязательно должны регистрироваться на территории РФ, должны иметь юридическое представительство и состоять на налоговом учете, платить налоги в нашу казну, а не загонять деньги за кордон, как это сейчас зачастую бывает. Они не должны передавать заказы водителям, не имеющим на это разрешения», - пояснил депутат.
«Также было бы правильно прописать в законе требование, чтобы интернет-агрегаторы работали только с легальными таксистами. Требует своего осмысления и проблема расширения партнерства между агрегаторами и традиционными таксомоторными компаниями. Это позволит последним использовать дополнительный канал заказов для загрузки собственного парка, а агрегаторам - повысить надежность предоставляемых услуг», - считает Бидонько.
Он напомнил, что пассажирские перевозки сегодня - прибыльное направление предпринимательской деятельности и сегодня в схеме перевозок есть не только водитель, но и еще один посредник - диспетчерская служба - агрегатор.
«Это форма автоматизации диспетчерской службы, или, другими словами, еще один способ получения прибыли. Основная задача таких организаций - посреднические услуги между водителями и потенциальными клиентами. При этом первые регистрируются в качестве ИП и ездят на собственном автотранспорте. Вознаграждение агрегатора с каждого заказа – 15-25 %», - заявил Бидонько.
Он указал, что на сегодняшний день в России более половины заказов забирают на себя технологичные агрегаторы, а не транспортные компании, как было раньше, так как они предоставляют более высокий уровень сервиса: удобный заказ, быстрая подача транспорта при низкой цене по сравнению с традиционными таксомоторными компаниями.
«Доля заказов с использованием интернет-агрегаторов возросла за последний год с 57% до 85%. Но не все отлично в этой ситуации. Сейчас с приходом на рынок перевозчиков интернет-агрегаторов возникли многочисленные проблемы, потому что в первую очередь не все из них сегодня выполняют требования по обеспечению безопасности клиентов. Если транспортные компании несут полную ответственность за пассажира и его безопасность, то агрегаторы предоставляют только информационные услуги. Подчеркиваю - информационные услуги. Здесь не проверяют водителей, машины, их работа ведется дистанционно. Агрегатор - это просто доска объявлений», - указал парламентарий.
Бидонько добавил, что в настоящее время в Государственной Думе находится шесть законопроектов, которые в той или иной степени регулируют правоотношения в сфере перевозки граждан таксомоторным транспортом. «Скажем так, пока только предпринимаются попытки так или иначе регулировать этот рынок. Пока все эти документы не выполняют поставленной задачи», - заключил он.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.