Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Бидонько: Признание агрегаторов такси транспортными компаниями заставит их повысить надежность своих услуг

06 февраля 2018, 16:00
Необходимо прописать норму о том, чтобы интернет-агрегаторы работали только с легальными таксистами, отметил координатор партпроекта «Безопасные дороги»

При обсуждении законопроекта о признании агрегаторов такси транспортными компаниями необходимо законодательно разобраться в термине «агрегатор услуг» и прописать норму о том, чтобы интернет-агрегаторы работали только с легальными таксистами. Об этом заявил федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько.

«Здесь необходимо выполнить следующие условия. Они обязательно должны регистрироваться на территории РФ, должны иметь юридическое представительство и состоять на налоговом учете, платить налоги в нашу казну, а не загонять деньги за кордон, как это сейчас зачастую бывает. Они не должны передавать заказы водителям, не имеющим на это разрешения», - пояснил депутат.

«Также было бы правильно прописать в законе требование, чтобы интернет-агрегаторы работали только с легальными таксистами. Требует своего осмысления и проблема расширения партнерства между агрегаторами и традиционными таксомоторными компаниями. Это позволит последним использовать дополнительный канал заказов для загрузки собственного парка, а агрегаторам - повысить надежность предоставляемых услуг», - считает Бидонько.

Он напомнил, что пассажирские перевозки сегодня - прибыльное направление предпринимательской деятельности и сегодня в схеме перевозок есть не только водитель, но и еще один посредник - диспетчерская служба - агрегатор.

«Это форма автоматизации диспетчерской службы, или, другими словами, еще один способ получения прибыли. Основная задача таких организаций - посреднические услуги между водителями и потенциальными клиентами. При этом первые регистрируются в качестве ИП и ездят на собственном автотранспорте. Вознаграждение агрегатора с каждого заказа – 15-25 %», - заявил Бидонько.

Он указал, что на сегодняшний день в России более половины заказов забирают на себя технологичные агрегаторы, а не транспортные компании, как было раньше, так как они предоставляют более высокий уровень сервиса: удобный заказ, быстрая подача транспорта при низкой цене по сравнению с традиционными таксомоторными компаниями.

«Доля заказов с использованием интернет-агрегаторов возросла за последний год с 57% до 85%. Но не все отлично в этой ситуации. Сейчас с приходом на рынок перевозчиков интернет-агрегаторов возникли многочисленные проблемы, потому что в первую очередь не все из них сегодня выполняют требования по обеспечению безопасности клиентов. Если транспортные компании несут полную ответственность за пассажира и его безопасность, то агрегаторы предоставляют только информационные услуги. Подчеркиваю - информационные услуги. Здесь не проверяют водителей, машины, их работа ведется дистанционно. Агрегатор - это просто доска объявлений», - указал парламентарий.

Бидонько добавил, что в настоящее время в Государственной Думе находится шесть законопроектов, которые в той или иной степени регулируют правоотношения в сфере перевозки граждан таксомоторным транспортом. «Скажем так, пока только предпринимаются попытки так или иначе регулировать этот рынок. Пока все эти документы не выполняют поставленной задачи», - заключил он.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Спикер
Бидонько Сергей Юрьевич
Бидонько Сергей Юрьевич
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

Общественная приемная