Бидонько: Современная велосеть в городе должна быть безопасной и связанной
Инфраструктура для велосипедов должна стать приоритетным проектом в развитии городов. Об этом заявил координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя очередное открытие в стране велосезона.
«Велосипедные поездки набирают популярность во всех крупных городах страны. Но не везде пока созданы условия для комфортной езды на велосипеде. Официальное открытие велосезона во многих крупных городах – отличный повод обратить внимание на проблемы российских велосипедистов», - пояснил координатор партпроекта.
Бидонько констатировал, что в мегаполисах акцент делается на внутрирайонных или межрайонных поездках.
«Велодорожки пока плохо связаны между собой, они прерывисты. Так в Москве, в городе с самым большим в стране количеством велосипедных полос и дорожек нет ни одного завершенного маршрута, большинство из них проходят по паркам. В Санкт-Петербурге велоинфраструктура значительно менее развита, не говоря уже о других крупных городах. Нигде пока не созданы условия для того, чтобы человек мог сесть на велосипед, доехать до станции метро или до электрички, оставить велосипед на парковке или станции проката, и пойти на работу», - сказал он.
По его словам, современная велосеть должна быть безопасной и связанной, чтобы велосипедист мог передвигаться из одного пункта в другой. «Для этого необходимо выбирать места для прокладки маршрутов там, где они наиболее востребованы, а затем анализировать их востребованность», - подчеркнул Бидонько.
Он также рассказал, что партпроект «Безопасные дороги» планирует в следующем полугодии обсудить на своей площадке вопросы развития велосипедной инфраструктуры в стране.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.