Бидонько призвал проанализировать проблему роста ДТП с участием автобусов
Необходимо проанализировать тот факт, что количество ДТП с участием автобусов растет, поскольку это самый массовый вид транспорта, который перевозит сегодня сотни тысяч пассажиров. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя соответствующую статистику Госавтоинспекции за прошлый год.
По данным статистики, по вине водителей автобусов в 2017 году произошло 5608 аварий. Для сравнения, годом раньше таких ДТП было 5294.
По словам парламентария, один из немаловажных факторов увеличения аварий с участием автобусов - это техническое состояние транспортных средств. «Автомобильный парк в России стареет. Сейчас в нем насчитывается более половины автобусов старше 10 лет», - подчеркнул депутат.
Бидонько отметил, что эксперты связывают количество таких аварий и с низкой квалификацией водителей общественного транспорта. Уровень подготовки падает, подчеркнул он. Так, согласно данным все той же статистики, в прошлом году на 35% сократилось количество получивших права на категории, которые востребованы при перевозках, то есть на автобусы, трамваи и троллейбусы. Такие данные зафиксированы впервые за 10 лет.
«По мнению экспертов, резкий рост автобусной аварийности вызван и тем, что сейчас более половины автобусов, которые числятся на учете в ГИБДД, принадлежат не юридическим, а физическим лицам. За последние несколько лет автобусный транспорт вдруг стал в большом количестве переходить в частный сектор и тут же превратился в серьезную проблему на дорогах. Так, из 900 тысяч автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки, 440 тысяч сегодня принадлежат частным лицам», - пояснил координатор партпроекта.
«Среди планируемых мероприятий в рамках партпроекта «Безопасные дороги» нами заявлена тема «Обеспечение безопасности перевозок пассажиров, в том числе осуществляемых по заказу», которая будет обсуждаться на круглом столе в июне. К этому времени, надеемся, проведем мониторинг по другим регионам страны. Необходимо сформировать предложения партии для Министерства транспорта России и ГИБДД по обеспечению безопасности пассажиров при перевозках с участием автобусов», - заключил Бидонько.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.