Безопасный маршрут: Как в регионах проходит акция «Дорога к школе»
Акция традиционно проходит с 2017 года в преддверии 1 сентября. Активисты партпроекта «Безопасные дороги», члены и сторонники «Единой России», общественники, депутаты, представители администраций, сотрудники ГИБДД и родительского сообщества оценивают состояние пешеходных маршрутов, работу светофоров, наличие соответствующих дорожных знаков, разметки, пешеходных ограждений и уличного освещения.
В Брянске уже подвели промежуточные итоги акции. Председатель регионального общественного совета партпроекта Александр Шаповалов рассказал, что почти все осмотренные участки дорог соответствуют требованиям действующего законодательства по безопасности дорожного движения. Часть отмеченных в прошлом году недостатков устранена. Например, отсутствовавшие пешеходные ограждения перильного типа и дорожная разметка у школ №9 и №4 появились на положенных местах. Однако проверяющие отметили, что совсем стерлась дорожная разметка перехода у лицея №2. Все замечания направлены для принятия мер в адрес руководства Брянской горадминистрации.
В Саратове наибольшую тревогу вызвали учебные заведения, расположенные в поселках Юбилейный и Соколовогорский в Волжском районе. Так, около школы №11 разметка «Пешеходный переход» практически полностью стерта с дорожного покрытия, как и у школы №66, лицея №107 и гимназии №7. Помимо этого, у некоторых школ отсутствует дорожный знак «Осторожно, дети». Кроме того, возле гимназии №7 по улице Федоровской прямо на пешеходном переходе расположилась мусорная контейнерная площадка, которая загораживает вид на дорогу, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетних. «Безопасность наших детей и их путь до школы и обратно – одна из тех проблем, которые больше всего беспокоят родителей. По итогам мониторинга уже подготовлены официальные запросы в адрес должностных лиц и ведомств, отвечающих за безопасность дорожного движения», – сообщил местный координатор партпроекта Алексей Каневец.
В Чебоксарах проверяющие остались довольны увиденным: рядом с учебными заведениями на переходах установлены необходимые дорожные знаки: «Осторожно, дети», ограничения скорости, указатели пешеходных дорожек, искусственные неровности («лежачие полицейские»). На многих расположены светофоры. Кстати, у школы в Новоюжном районе города установили светофор на автономном питании. Такие применяются на нерегулируемых перекрестках и сложных участках дорог. Работая в режиме мигания днем и ночью, они заранее предупреждают водителей о необходимости снизить скорость. По мнению сотрудников ГИБДД и столичного Управления ЖКХ и благоустройства, их установка у школ и в иных труднодоступных местах, где нет постоянной сети, позволит повысить безопасность дорожного движения.
В Новочебоксарске оставляет желать лучшего состояние асфальта у большинства школ. «Это очень серьезная проблема. Депутаты городского Собрания знают об этой проблеме и при принятии очередного годового бюджета обязательно поддержат пожелания, озвученные педагогическими коллективами и отделом образования администрации города», - сообщил глава города Олег Матвеев. Между тем у лицея №18 за счет сэкономленных средств регионального бюджета в ближайшее время проведут ремонт асфальтовых покрытий на сумму более 700 тысяч рублей.
В Пскове в рамках акции «Дорога к школе» общественники провели уже 14 рейдов по мониторингу школьных и прилегающих к ним территорий на предмет их безопасности для детей. Они проходят еженедельно. Уже осмотрели 20 учебных заведений. «Наша задача — до 1 сентября проверить порядка 70% школ, выявить недочеты и успеть их исправить до того, как дети пойдут в школу», - пояснил региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги», руководитель фракции «Единой России» в Псковской городской Думе Денис Иванов.
Серьезных нареканий нет. На ряде объектов требуется провести небольшие по объему работы. К примеру, у милицейско-правового лицея – скосить высокую траву вдоль дороги, закрывшую пешеходный переход. На прилегающих к некоторым образовательным учреждениям территориях имеются аварийные деревья, которые могут представлять опасность во время непогоды и сильного ветра. По пути следования к школе №3 опасным местом стал мостик через Чертов ручей, где необходимо установить перила. При проверке прилегающей территории к школе №17 участники рейда указали на отсутствие пешеходного перехода с улицы Новгородской и плохо видимую разметку. По словам Дениса Иванова, с управлением образования налажено конструктивное взаимодействие: они также следят за ситуацией, все заявки оперативно передают в управление городского хозяйства. Активны и сами директора школ, небольшие недочеты исправляются быстро. «Можно сказать, что в областном центре школы в целом готовы к началу учебного года, ребята пойдут по безопасным маршрутам», - резюмировал единоросс.
Член общественного совета партпроекта «Безопасные дороги», первый замруководителя исполкома Мордовского реготделения партии Евгений Миронов отметил, что в столице республики – Саранске – работа по обследованию участков улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным учреждениям, завершена. Но в муниципальных районах республики она еще продолжается. У многих школ зафиксированы типичные нарушения: отсутствуют знаки «Искусственная неровность», иногда «лежачего полицейского» вовсе нет, разметка «Пешеходный переход» нанесена, но отсутствует соответствующий знак. Возле некоторых школ разросшиеся деревья полностью скрывают дорожные знаки, хотя на устранение недостатка не требуется больших финансовых вложений. Все это может привести к тяжелым последствиям, когда чья-то жизнь окажется под угрозой.
В 2020 году необходимо было решить проблемы на 15 участках дорог в Мурманской области. Как отметил региональный координатор партпроекта, глава администрации Мурманска Евгений Никора, степень сложности работ разная – от полной замены асфальтобетонного покрытия и благоустройства территорий до установки дорожных знаков, пешеходных ограждений и нанесения дублирующей дорожной разметки. Практически все эти мероприятия выполнены.
В Тульской области мониторинг начался с первых дней августа. «Уже сейчас можно говорить о том, что, например, в Туле правила по обеспечению безопасного подхода детей к образовательным учреждениям соблюдаются достаточно строго», – отметил секретарь реготделения партии, руководитель фракции «Единой России» Тульской областной Думы Николай Воробьев. Помимо рейдов, в рамках акции в школы города передадут более 1400 светоотражающих браслетов, которые обеспечат безопасность юных пешеходов в условиях плохой видимости.
В Липецкой области работала горячая линия «Безопасная дорога в школу». За неделю на нее обратились 37 человек. В центре внимания – освещение участков дороги по пути в школу, а также – отсутствие тротуаров вдоль проезжей части. Стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом тематических обращений стало меньше. Во многом благодаря тому, что власти уделяют большое внимание данному вопросу. Кроме того, при ремонте и реконструкции дорог проводится комплексное благоустройство прилегающих территорий, обустраиваются пешеходные дорожки, тротуары, меняется или монтируется новое освещение.
Единороссам поступило 36 замечаний и предложений по повышению безопасности дорожного движения у школ Иркутска, сообщил региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги», депутат Госдумы Сергей Тен. В частности, ремонт необходим дорогам у школы №23 на улице Советская, детского клуба «Крылатый» на улице Омулевского, школы №42 на улице Генерала Доватора, школы №55 в микрорайоне Университетский, школы №3 на улице Госпитальная, школы №45 на улице Баумана, школы №67 на улице Академика Образцова. Кроме того, жители просят перенести пешеходный переход на бульваре Рябикова возле школы №5, установить его на улице 4-ая Железнодорожная недалеко от школы №63, а также оборудовать светофорами переход на улице Аносова возле школы №46.
В Ульяновской области активисты партпроекта совместно с Министерством промышленности и транспорта проверили 379 школьных автобусных маршрутов. «Мы оцениваем не только сами подходы к школам, но и состояние всего школьного маршрута. На данный момент 290 маршрутов приняты и находятся в хорошем состоянии, на 89 ведутся работы по устранению замечаний: установка и замена дорожных знаков, грейдерование, ямочный ремонт, вырубка кустов. Еще 41 маршрут изучат в ближайшее время», - рассказал региональный координатор партпроекта Алексей Рогов.
Напомним, в 2019 году в ходе акции было выявлено порядка 850 нарушений в 44 регионах страны. Данные, полученные в ходе мониторинга, передали в Министерство транспорта РФ и главам регионов для скорейшего устранения нарушений.