Астахов: Двусторонние соглашения гарантируют помощь российским детям за рубежом
Единственным правовым выходом из спорных ситуаций с участием детей из России, проживающих за рубежом, является заключение двусторонних соглашение о взаимной помощи. Об этом заявил уполномоченный при президенте РФ Павел Астахов в своем видеоблоге на сайте ER.RU в среду, 5 октября.
«Нашим абсолютным приоритетом во внешней политике государства в сфере защиты детей остается защита детей остается защита наших детей по всей территории мира, а не только в Российской Федерации», - подчеркнул он. - Потому что сегодня по самым скромным подсчетам вне России проживает около 6 млн наших соотечественников и в этих семья достаточно много детей».
Астахов рассказал о том, что недавно провел встречу с министром по делам детей, вопросам равноправия и социальной интеграции Норвегии Эудюном Лисбаккеном. «Господин Лисбаккен высказал заинтересованность в том, чтобы мы с нашей стороны сделали предложение о заключении договора о взаимной помощи по гражданским и семейным делам. Но поскольку страны европейского сообщества связаны обязательствами по отношению друг к другу, то, как правило, на это требуется разрешение и одобрение Еврокомиссии», - пояснил детский омбудсмен.
Он также напомнил, что подобный опыт сотрудничества у России уже есть в отношении Франции. «Французская республика высказала согласие на заключение такого договора, прежде всего, для того, чтобы помочь нашим семьям. Но с другой стороны, она ждет согласия и одобрения Еврокомиссии», - отметил Астахов.
Говоря о взаимодействии с норвежской стороной, детский омбудсмен отметил, что в качестве первого шага предлагается создать двусторонние комиссии о помощи по разрешению семейных споров. «Такая комиссия у нас создана с французской республикой, намечается создание подобной комиссии и с норвежской стороной. Потому что с Норвегией, как и с Францией и Финляндией у нас достаточно много споров в этой части», - подчеркнул он.
«Обстоятельства не дают нам возможности сегодня просто не обращать внимания на наших граждан, которые страдают из-за того, что законодательство других стран предъявляет к ним более жесткие требования, из-за того, что социальными органами принимаются решения об изъятии детей, - подчеркнул Астахов. - И единственным правовым выходом из этой ситуации остается заключение двусторонних соглашений о взаимной помощи по гражданским и семейным делам».
Детский омбудсмен пояснил, что подобные соглашения предусматривают взаимное признание решения судов, что в настоящий момент вообще невозможно. А также определение места жительства ребенка, исходя из его наилучших интересов, как этого требует Конвенция ООН по правам ребенка, и создание благоприятных условий, прежде всего, для ребенка, который может воспитываться либо на территории России, либо на территории государства с которым возникает такой спор. «Поэтому мы за этими делами ведем не только пристальное наблюдение, но мы и активно в них участвуем. Не всегда это получается с наилучшим результатов, потому что не везде, к сожалению, созданы такие правовые механизмы», - заключил Астахов .