Аршинова направила в Рособрнадзор запрос в связи с неудовлетворительными результатами проверки компетенции учителей
Депутат Государственной Думы, координатор партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова направила официальное обращение в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) с просьбой предоставить информацию о проведенном исследовании компетенций учителей, в том числе о технологии его проведения и о полученных результатах. Об этом парламентарий заявила 22 ноября.
«Проект «Новая школа» предлагает на площадке Партии совместно с экспертами и представителями профильных ведомств изучить методологию и результаты проведенного Рособрнадзором исследования компетенции учителей, чтобы на их основе сделать объективные выводы и принять необходимые решения», – сказала член Президиума Генсовета ЕР.
На сайте надзорного ведомства опубликована информация о результатах проведенного исследования компетенций учителей. В результатах отмечается, что по таким предметным областям, как математика и информатика и основы духовно-нравственной культуры народов России, не справилась с работой почти половина участников исследования. По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей.
«Эта информация вызвала резонанс в обществе: в родительской среде, прежде всего в связи с обеспокоенностью возможным недостаточным профессиональным уровнем учителей и, соответственно, невысоким качеством обучения детей, и в учительском сообществе, ввиду непонимания методологии, целей и последствий такого исследования, – указала Аршинова. – Нам важно не только обеспечить высокий уровень образования в стране и его поступательный рост в условиях постоянно растущей конкуренции в мире, но и защитить права и интересы всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся и их законных представителей, а также самих педагогов, нуждающихся в постоянном реальном профессиональном росте».
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.