Аршинова: Интернет-портал повысит удобство участия в программе «Земский учитель»
Программа «Земский учитель» и запущенный одноименный интернет-портал станут очень важным вкладом в решение проблемы нехватки учителей в сельской местности и в малых городах, позволит привлечь в сельскую местность новых специалистов. Такое мнение высказала член президиума Генсовета партии «Единая Россия», координатор партийного проекта «Новая школа», член комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршинова.
Аршинова напомнила, что программа «Земский учитель» появилась именно по инициативе «Единой России», в том числе сформированной по просьбе регионов. «Президент поддержал нас и в своем Послании от 20 февраля 2019 года поручил начать с 2020 года реализацию Программы. При подготовке Программы Правительство учло большинство предложений, которые мы подготовили в рамках партийного проекта «Единой России» «Новая школа», организовав весной этого года в регионах страны широкое обсуждение предложений к проекту программы. В том числе учтено и предложение по созданию всероссийского информационного ресурса (интернет-портала) «Земский учитель», который начал действовать с сегодняшнего дня», - отметила координатор партпроекта.
Так, каждый учитель, имеющий среднее профессиональное или высшее образование, а также отвечающий квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, может с сегодняшнего дня через интернет-портал подать заявку на участие в Программе. «На портале можно ознакомиться с условиями участия в Программе и найти конкретную школу с соответствующей вакансией в сельских населенных пунктах, поселках или городах с населением до 50 тыс. человек. Такой интернет-ресурс обеспечит доступность сведений, их прозрачность для всех и удобство участия в Программе», - пояснила парламентарий.
Программа «Земский учитель» станет очень важным вкладом в решение проблемы нехватки учителей в сельской местности и в малых городах, позволит привлечь в сельскую местность новых специалистов, уверена Аршинова. Подобный механизм, по ее словам, уже хорошо себя проявил на примере программы «Земский доктор». «В рамках партпроекта «Новая школа» мы обеспечим всероссийский контроль реализации в регионах страны этой важной для развития сферы образования Программы», - сообщила Аршинова.
Программа предусматривает единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей, а в регионах Дальневосточного федерального округа – до 2 млн рублей, учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек, пояснила парламентарий. «По поручению Президента Владимира Путина мы также приняли закон об освобождении таких выплат от НДФЛ. Учителя, участники программы «Земский учитель», в полном объеме, без потерь будут получать 1 млн рублей «подъемных» средств. В бюджете на ближайшие три года мы уже предусмотрели 4,0 млрд рублей на эту программу. В ней с этого года смогут принять участие более 4 тысяч учителей», - резюмировала Аршинова.
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.