Анна Кузнецова: Родителям «особенных» детей надо обеспечить выбор формы обучения — коррекционную или инклюзивную
При обучении детей с ОВЗ и инвалидностью в школах встает вопрос медицинского сопровождения — предложения по возвращению школьной медицины включены в народную программу «Единой России», и партия будет добиваться их реализации. Это отметила заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова («Единая Россия»), выступая на профильной международной научно-практической конференции в Москве. По ее словам, сегодня из 17 млн школьников 840 тыс. — это «особенные» дети, и за пять лет их количество в обычных классах увеличилось почти в 1,5 раза, а численность детей-инвалидов за пять лет выросла на 13,3%.
Ситуация в инклюзивном образовании и коррекционной педагогике, подготовке специалистов для этих сфер выходит на новый уровень, отметила вице-спикер Госдумы.
«Когда мы закладываем в различные программы определенные решения, нужно учитывать не только сегодняшний запрос на помощь особым детям, но и прогнозировать его с учетом имеющегося роста», — подчеркнула Анна Кузнецова.
Одновременно, по ее словам, надо заниматься формированием в обществе инклюзивного сознания.
«Эта задача стоит перед каждым из нас. Важно воспитывать детей в атмосфере принятия и поддержки», — сказала парламентарий, подчеркнув необходимость защиты детей от деструктивной информации, в том числе формирующей неприятие людей с особенностями развития.
Организация системы ранней помощи, консультирование родителей и маршрутизация детей при выявлении у них отклонений, формирование системы коррекционной помощи специалистов — все это Анна Кузнецова назвала ключевыми направлениями поддержки детей с особенностями развития. Она обратила внимание, что сегодня своевременное вмешательство в рамках ранней помощи помогает спасти до 40% детей от инвалидности.
«Сегодня расширена программа неонатального скрининга, с пяти до 36 нозологий. Однако важна не только диагностика, но и дальнейшая маршрутизация, когда после выявления даже небольших тревожных симптомов детей направляют к профильным специалистам. Такая система — ключ к решению многих проблем профилактики детской инвалидизации», — подчеркнула заместитель председателя Госдумы.
Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики и ресурсы» проходит в шестой раз. В числе ее участников — ученые, специалисты и общественные деятели из России и зарубежья, работающие в сфере обучения людей с особенностями развития.