Александр Хинштейн: Школьные музеи - лучшая школа патриотизма
Сегодня, в такое непростое время, очень важно уделять внимание вовлечению школьников в музейную деятельность, включению их в исследовательский процесс, работу с архивными документами и первоисточниками, умению находить полезную информацию в воспоминаниях земляков - ветеранов Великой Отечественной войны и современных Героев. Об этом глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн («Единая Россия») заявил на церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса межрегиональных проектов школьных музеев «История большой страны» в Музее Победы в Москве.
«Необходимо их всячески поощрять и стимулировать интерес к изучению истории своей страны. Только так мы воспитаем в наших детях просвещённых, исторических грамотных граждан с чувством гордости за дела и подвиги своих предков и современников, за историю своего Отечества», - сказал он.
Александр Хинштейн напомнил, что под эгидой партпроекта «Единой России» «Историческая память» вместе с Музеем Победы проводятся Всероссийские конкурсы школьных музеев.
«Последний из них был посвящён работам, связанным со специальной военной операцией, с увековечением памяти её Героев. И мне очень приятно, что среди участников сегодняшнего съезда есть и победители нашего последнего конкурса. Это музей Победы «Память сердца» школы №45 имени Маршала Жукова из Калуги и музей боевой славы школы №3 имени Героя Советского Союза Антонова из города Аткарска Саратовской области. Следующий год - юбилейный, год 80-летия Великой Победы. Конечно, вместе с Музеем Победы мы продолжим наш конкурс, в рамках которого победители по разным номинациям получают не только дипломы и призы, но и денежные гранты на развитие», - сказал парламентарий.
Он также поблагодарил педагогов, преподавателей - тех, без кого эта работа была бы не такой слаженной и скоординированной.
«Низкий поклон за то, что вы храните, защищаете, бережёте нашу историческую память», - резюмировал парламентарий.