Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Погосян: В Жуковском будет создан Национальный авиационный центр

16 августа 2011, 13:08
Первые итоги МАКС-2011: контракты на поставку 100 самолетов Sukhoi Superjet и МС-21, строительство дальнемагистрального лайнера и поставки истребителей в Индию

МАКС-2011 подводит первые итоги: президент российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян объявил о производстве до конца 2011 года еще двух истребителей ПАК ФА, передает ИТАР-ТАСС во вторник, 16 августа. Кроме того, в планах корпорации – строительство первого в России дальнемагистрального пассажирского лайнера. Еще одним результатом авиасалона должен стать контракт на поставку 100 Sukhoi Superjet  и МС-21, а также ежегодное укомплектование авиации Минобороны РФ 20 самолетами в год.

На пресс-конференции в честь открытия МАКС-2011 Погосян объявил, что в 2013 году ОАК планирует приступить к созданию в подмосковном Жуковском Национального авиационного центра, передает ИТАР-ТАСС.

Концепция по созданию такого центра уже утверждена руководством страны.    

«Уже в следующем году мы планируем приступить к развертыванию работ по созданию здесь инженерных, производственных мощностей, которые будут аккумулировать активность ОАК по целому ряду направлений. Здесь будет сосредоточено большое количество конструкторских и других важных ресурсов», - сказал Погосян.    

По словам Погосяна, уже в 2013 году можно будет рассказать о том, «когда будут сданы в эксплуатацию первые объекты и как будет развиваться создаваемая инфраструктура».    

«Разработанная несколько лет назад, эта программа будет носить поэтапный характер. Сейчас детализируется план ее реализации. Наряду с этим будут реструктурированы московские площадки», - отметил глава ОАК.

Также Погосян рассказал о предварительных итогах авиасалона для ОАК, и о планах корпорации. Он отметил, что строительство истребителей ПАК ФА идет по графику, согласованному с Минобороны, до этого времени пополнять авиационный парк ВВС будут истребители Су-35 поколения «4++».    

До конца года ОАК планирует произвести и подключить к программе испытаний еще два российских истребителя пятого поколения. Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года (в одноместной версии).

Основные характеристики истребителя пятого поколения засекречены. Известно, что он развивает скорость 2,1 тыс км в час, дальность полета - 5,5 тыс км. Самолет пятого поколения будет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

К 2020 году планируются поставки истребителя в ВВС Индии, сообщает ИТАР-ТАСС.    

«Думаю, в сочетании с самолетами 4-го поколения это создаст очень хорошие перспективы для продвижения новейшего истребителя в другие страны», - сказал президент ОАК. Он не уточнил стоимость российско-индийской разработки и также не сказал, когда появится первый прототип.

Погосян также заявил, что сегодня успешно реализуется первый этап работы по созданию двигателей для самолета Т-50. «Они проходят в настоящий момент стендовую отработку», - отметил он. По его словам, двигатели оснащены управляемым вектором тяги и аналогичны тем, что используются на самолетах Су-35.

«Второй этап разработки двигателя не является предметом детального обсуждения, - сказал Погосян. - Конкретную информацию я смогу вам дать в 2013 году».    

Отметим, конструкторской разработкой истребителя занимается ОКБ «Сухого». Российский истребитель пятого поколения свой первый испытательный полет совершил 29 января 2010 года. Первый летный экземпляр построили специалисты Комсомольского-на Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина. Как заявили авиастроители ИТАР-ТАСС, «применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности».

«Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях», - отметили в КнААПО.     

Добавим, МАКС-2011 – первый в мире авиасалон, где истребитель будет представлен широкой публике. ПАК ФА примет участие в летной программе авиационно-космического салона, сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор компании «Авиасалон» Владимир Борисов.

«Я могу вас немного разочаровать - он не будет на статической экспозиции, к нему нельзя будет подойти близко. ПАК ФА будет стоять отдельно от других летательных аппаратов, - сказал Борисов. - Но образец, и возможно даже два, будет представлен в воздухе».

Кроме того, как сообщил Погосян, ОАК продолжает поставки пассажирского самолета Sukhoi Superjet   в «Аэрофлот», третий самолет будет передан компании уже на этой неделе. Также ОАК ведет переговоры с авиакомпаниями «ЮТэйр» и «ВиМавиа» на поставки самолетов Ту-204 СМ. На данный момент в корпорации создано два самолета типа Ту- 204СМ. Оба проходят летные испытания. Один из самолетов представлен на проходящем в Жуковском авиасалоне.

Более того, Погосян заявил, что по результатам МАКС-2011 ОАК заключит контракты на поставку заказчикам около 100 самолетов Sukhoi Superjet  и МС-21, сообщает РИА «Новости». При этом Погосян не уточнил, с какими именно заказчиками планируется заключить контракты.

Добавим, в линейке ОАК сегодня находится проект третьего гражданского самолета, презентация проекта может пройти уже в 2013 году, информирует ИТАР-ТАСС. Погосян не исключил, что это может быть дальнемагистральный пассажирский лайнер. По его словам, чтобы занимать устойчивые позиции на рынке гражданской авиации, необходимо иметь в линейке и такой самолет.

У корпорации, отметил Погосян, есть так называемый «проект 2020», где в рамках маркетинговых и технологических исследований определяется, как должен выглядеть новый самолет.

«Думаю, точнее, какой будет самолет, я вам смогу сказать в 2012 году или на МАКС-2013», - считает Погосян.    

На данный момент в линейку гражданских самолетов ОАК входят ближнемагистральные самолеты Sukhoi Superjet, Ан-148 и разрабатываемый среднемагистральный МС-21.

Также в планах ОАК - контракт с Минобороны РФ на поставку в рамках госпрограммы вооружения десяти сверхтяжелых самолетов Ан-124, сообщил Погосян.    

«После 2015 года мы планируем поставить Минобороны десять самолетов Ан-124 в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года», - сказал он. 

Ан-124 – это крупнейший в мире грузовой самолет, способный перевозить негабаритные грузы, его грузоподъемность - 120 тонн. Самолет не имеет аналогов за рубежом. Он может выполнять полеты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Погосян также добавил, что в планах ОАК – выйти на поставки Минобороны 20 самолетов в год, передает ИТАР-ТАСС.

«Рассчитываем, что в ближайшее время выйдем на темпы поставок для Минобороны более 20 самолетов в год, - сказал Погосян. - Думаю, что заказы Минобороны в нашем портфеле будут составлять 50 процентов».    

«Выставка МАКС - самая представительная для ОАК, - заметил он. - Здесь представлена наиболее полная экспозиция по всем направлениям нашей деятельности. В частности, представлена вся гамма производимых и создаваемых военных самолетов».

В рамках госпрограммы вооружений до 2020 года в войска должно быть поставлено свыше 1,5 тыс новых самолетов и вертолетов, отмечает агентство. В итоге доля современной техники ВВС должна составить не менее 80 процентов. В 2010 году для нужд армии закуплено 27 самолетов, более 50 вертолетов.    

Добавим, выручка ОАК от продажи самолетов в 2011 году вырастет до 190 миллиардов рублей с 128 миллиардов в 2010 году, передает РИА «Новости».

«В этом году предприятия, задействованные в корпорации ОАК, увеличат выручку на 40 процентов по сравнению с 2010 годом. В прошлом году это было 128 миллиардов рублей, в этом году мы планируем более 190 миллиардов рублей», - сказал Погосян.      

Общая консолидированная выручка корпорации в 2010 году от всех видов деятельности составила 164,7 миллиарда рублей. Продажи продукции военного назначения в прошлом году выросли на 36 процентов - примерно до 117 миллиардов рублей, выручка от продаж коммерческих самолетов - на 60 процентов, примерно до 20 миллиардов рублей. Суммарная выручка от реализации НИОКР в прошлом году составила около 28 миллиардов рублей.      

В рамках своей стратегии ОАК планирует в 2011- 2013 годы выручку порядка 16 миллиардов долларов, поставки самолетов - на уровне 443 штук.

Ожидается, что в 2014-2018 года выручка ОАК составит порядка 60 миллиардов долларов, поставки самолетов - на уровне 1,360 тысячи единиц, а в 2019-2025 года выручка корпорации составит 176 миллиардов долларов, поставки самолетов на уровне 2,823 тысячи единиц.      

Объединенная авиастроительная компания была создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Ее уставный капитал составляет почти 202 млрд рублей. В собственности государства находятся 83 процента акций. В ОАК входят «Авиационная холдинговая компания «Сухой», «Корпорация «Иркут», «Туполев», «Авиастар- СП», «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», «Ильюшин Финанс Ко.», «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П.Горбунова», «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А. Гагарина», «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова», «ОАК - Транспортные самолеты», «ОКБ Сухого», «Опытно- конструкторское бюро им. А.С.Яковлева», «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», «Таганрогская авиация», «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева», Финансовая лизинговая компания, «ЭМЗ им.В.М. Мясищева». 

Общественная приемная